Торги, на которые выставлялся блокпакет акций, отменили из-за отсутствия заявок. Единственным претендентом — даже при снижении цены — эксперты считают холдинг “Базовый элемент”.
Росимущество не смогло продать госдолю в ОАО “Аэропорт Анапа”. Открытый аукцион должен был проводиться 26 декабря в 15.00 по московскому времени. На торги выставлялись 25,5% уставного капитала аэропорта.
Начальная цена аукциона была установлена на уровне 128,455 млн рублей с шагом аукциона в 3 млн. Прием заявок на участие проходил с 22 ноября по 19 декабря.
“Но аукциона не будет в отсутствие заявок”, — сообщил “Газете.Ru” представитель Росимущества Владимир Рыжов.
Контрольный пакет акций аэропорта Анапа принадлежит холдингу “Базовый элемент” Олега Дерипаски. На предприятии работают 525 человек. Аэропорт федерального значения первой категории входит в 20 ведущих аэропортов России и занимает пятое место по темпам роста пассажиропотока. Перроны аэропорта рассчитаны на девять воздушных судов. В аэропорт выполняют рейсы “Авиалинии Кубани”, “Ютэйр”, S7, “Аэрофлот” и другие. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 400 пассажиров в час. По итогам 2010 года пассажиропоток аэропорта Анапы составил 577 тысяч пассажиров.
Общая сумма долгосрочных обязательств аэропорта по состоянию на 30 сентября 2011 года составляла 9,5 млн рублей, краткосрочных — 82,6 млн рублей, в том числе кредиторская задолженность в размере 68,4 млн рублей.
С 20 января по 9 июня аэропорт “Анапа” был закрыт из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы.
Помимо аэропорта “Анапа” “Базовый элемент” управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Ейске. Аэропорты обслуживают 8% пассажиропотока и 4% грузопотока России.
В “Базовом элементе” сообщили, что ранее “раздумывали” над участием в аукционе, но посчитали, что цена пакета завышена. Компания “изучает возможность участия в нем, но при определенных условиях”, говорят в холдинге.
Гендиректор консультационной фирмы “Инфомост” Борис Рыбак отметил, что, кроме “Базового элемента”, никто к активу интерес не проявлял. “А “Базэлу” не было смысла докупать долю аэропорта, так как они и так владеют контрольным пакетом”, — говорит он.
Рыбак согласен с мнением, что цена госпакета “Анапы” была завышена.
“В случае с аэропортом оптимальным вариантом был бы особый экономический режим — выделение денег тому, кто мог бы заняться его развитием, — отмечает специалист, — такая практика существует в депрессивных районах Европы”.
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова отмечает, что на отказ от торгов могло повлиять закрытие аэропорта на полгода в связи с ремонтом ВПП: “Аэропорт модернизирован, но, насколько это отразится на прибыльности операций и пассажирообороте, сказать сложно”.
Анастасия МАТВЕЕВА
Что скажете, Аноним?
[08:10 08 июня]
[07:20 08 июня]
[08:00 07 июня]
09:30 08 июня
09:00 08 июня
08:30 08 июня
18:50 07 июня
18:40 07 июня
18:20 07 июня
18:10 07 июня
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.