Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Болтики и коврики запустили в Нижнем

[12:44 07 декабря 2012 года ] [ Газета.Ru, 7 декабря 2012 ]

В Нижнем Новгороде на базе ГАЗа открылся российский завод Volkswagen.

Автоконцерн Volkswagen запустил в четверг в Нижнем Новгороде завод полного цикла по производству легковых автомобилей. На созданном вместе с ГАЗом предприятии будут собираться модели Skoda Yeti, Octavia, а также Volkswagen Jetta. Губернатор области порадовался, что на заводе будут “не только коврики расстилать и болтики прикручивать, как у некоторых”.

После успешного начала производства на заводе в Калуге Volkswagen открыл еще одну полноценную сборочную линию в Нижнем Новгороде. Она приходит на смену крупноузловой сборке машин Skoda Yeti, которая в течение года осуществлялась на базе ГАЗа. Последняя машина в рамках этого проекта была выпущена 27 ноября, после чего немецкий концерн наконец-то смог запустить полноценный завод. В отличие от Калуги Volkswagen не стал строить завод с нуля, а задействовал уже построенные заводские мощности, усовершенствовав их.

Перед официальной церемонией открытия нового совместного предприятия журналистам показали обновленные цеха Горьковского автозавода, где уже сейчас собирается Skoda Yeti, в апреле — мае с конвейера сойдет Volkswagen Jetta, а в июле начнется сборка обновленной Skoda Octavia.

Экскурсия началась с нового сварочного цеха, реконструкция которого началась в прошлом году. Помещение площадью 32 тыс. кв. метров было построено еще в 1946 году, а первыми собранными здесь машинами были легендарные “Победы”. Сейчас полностью отремонтированный цех напичкан самым современным оборудованием, только одних роботов здесь 137, а степень автоматизации производства достигает 28%. За 14 месяцев сюда было вложено порядка 100 млн евро.

В цеху кругом чистота, организованность и идеальный порядок. Осенью 2013 года, когда цех должен заработать на проектную мощность, 1200 рабочих в три смены будут производить здесь 21 кузов в час, или 440 в сутки. Все оборудование рассчитано на производство трех моделей — о дальнейших перспективах топ-менеджеры Skoda и Volkswagen говорят неохотно, призывая подождать, пока завод докажет свою эффективность. В случае успешного развития нынешняя проектная мощность предприятия в 110 тысяч машин, которую планируется достичь к 2014 году, может быть увеличена.

После 10-минутной прогулки здесь начинает казаться, что находишься где угодно, но только не в России: сложный организм огромного цеха работает как часы.

Сборочный цех площадью 45 тысяч квадратных метров представляет собой еще более грандиозное сооружение.

Впрочем, его модернизация обошлась немцам значительно дешевле — до Yeti здесь собирали провальную Volga Siber, поэтому современное оборудование тут уже было. Среди нового оборудования два новых стенда для тестирования геометрии колес и еще два для проверки тормозной системы. Ответственная за новый проект от ГАЗа Наталья Варюхина, проводя экскурсию, разъясняет, как происходит сборка машин, как их тестируют, проверяют и перепроверяют. В частности, журналистам показали специальную камеру, где проверяют герметичность. Машину обрабатывают водой, поданной под сильным давлением, после чего специалисты оценивают уровень влажности салона и состояние двигателя.

При любом удобном случае сотрудники обеих компаний стараются подчеркнуть, что по качеству новые машины ничуть не уступают сборке Volkswagen в других странах. В частности, для минимизации человеческого фактора здесь используются электронные гайковерты, которые могут сохранять информацию о каждой операции в течение 15 лет.

В перспективе Volkswagen планирует довести уровень локализации производства до 60%, но пока все поставляемые на завод комплектующие приходят из-за рубежа.

Основные детали приходят из немецкого Вольсфсбурга и чешского Младо-Болеслав, где находится основное производство Skoda. А вот готовящийся к запуску Volkswagen Jetta будут почти целиком собирать из деталей, производимых в мексикаском Пуэбло. Сейчас путь оттуда в Нижний Новгород занимает более двух месяцев: двигатели и другие комплектующие везут морем в Бремен, откуда по железной дороге доставляют на Волгу.

Специально для нового производства на базе ГАЗа был создан учебный центр. До конца года здесь рассчитывают подготовить 624 специалиста, а в течение ближайших трех лет — 2700. При посещении центра старший тренер центра сварщик Иван Дубровин рассказывает, что обучение длится здесь в течение двух недель. Одна неделя посвящена теории, где будущим сотрудникам среди прочего рассказывается об истории ГАЗа и Volkswagen, а вторая неделя — отработке практических навыков.

После окончания обучения проводятся специальное тестирование, после которого сотрудник отправляется в цех. По словам руководителей учебного центра, базовая зарплата у рабочего на конвейере составляет около 21 тысячи рублей, а с учетом различных премий и надбавок она колеблется в районе 25 тысяч. При этом сотрудники автозавода подчеркивают, что и на самом ГАЗе, и на сборочном предприятии Volkswagen зарплаты рабочих одинаковые. По словам самих автозаводцев, в противном случае желающих работать в новых цехах было бы намного больше, чем на сборке отечественных машин. А это, в свою очередь, могло бы негативно сказаться на обстановке в трудовом коллективе всего завода.

Сама церемония официального пуска производства началась с выступлений руководителей региона, автокомпаний, а также представителей посольств Чехии и Германии. В частности, президент Skoda Винфрид Фолланд заявил, что в Нижнем Новгороде его компания нашла самые лучшие условия для нового завода. Вслед за ним выступил глава группы ГАЗ Бу Андерссон, который прежде всего поблагодарил новых партнеров за доверие. “Мы вас не подведем и все вместе достигнем успеха”, — сказал он. По словам Андерссона, последние полтора года он приходил в это здание в 7 утра, чтобы проконтролировать ход работ, а теперь будет уделять проекту еще больше внимания.

Глава региона Валерий Шанцев и мэр Нижнего Новгорода Олег Сорокин поблагодарили новых партнеров за доверие, новые рабочие места и налогооблагаемую базу, а также отметили важную социальную роль, которую будет играть новое производство. “Это новый шаг в стратегии развития Нижегородской области до 2020 года. Автокластер является приоритетным направлением в этой стратегии”, — отметил губернатор. Шанцев отметил важность запуска полноценного завода, а не просто сборочного производства.

“Рад, что у нас тут не только коврики расстилают и болтики прикручивают, как у некоторых, — заметил губернатор.

— Организация полного цикла даст возможность на каждое рабочее место на заводе создать еще четыре рабочих места за счет смежников”.

Глава “Вольксваген Групп Рус” Маркус Озеговик в своем выступлении отметил короткие сроки, за которые был реализован данный проект, — полтора года. Первая сошедшая с конвейера “Шкода” в торжественной обстановке была подарена детско-юношескому спортивному центру “Сормово”.

Анатолий КАРАВАЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.