Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Борисполь” собирают по кусочкам

[12:00 04 февраля 2010 года ] [ Экономические известия, №14, 4 февраля ]

Правительство продолжает возвращать аэропорту земли.

Земли ранее были переданы в пользование частным компаниям. Очередной жертвой правосудия премьер-министра стала близкая к Дмитрию Фирташу авиакомпания “ЕЭС-авиа”, в аренде у которой до 2054 г. находится участок в районе аэропорта.

Как сообщил замминистра транспорта Василий Шевченко, вчера на заседании правительства было принято распоряжение “О мерах по развитию ГП “Международный аэропорт “Борисполь” в рамках подготовки к проведению в Украине Евро-2012. Одним из аспектов данного документа стало поручение Минтранссвязи расторгнуть договор аренды на земельный участок размером 3,8 га с авиакомпанией “ЕЭС-авиа”. “Есть земельные участки негосударственной формы собственности, которые не позволяют развиваться аэропорту, что само по себе является нонсенсом. Это постановление урегулирует данные вопросы”,— заявил господин Шевченко. По его словам, участок, о котором идет речь, необходим аэропорту для строительства терминала D. Напомним, строительство терминала D за кредитные средства, предоставленные правительством Японии, предусмотрено планом развития аэропорта до 2020 г.

В “ЕЭС-авиа” считают, что “в основе такого решения лежит исключительно личная неприязнь чиновников Кабинета министров к авиакомпании” (тем более что один из ее соучредителей — давний враг премьера Дмитрий Фирташ). Как рассказал  президент компании Сергей Кулик, пять лет назад “ЕЭС-авиа” в соответствии со всеми официальными процедурами получила в аэропорту “Борисполь” земельный участок в аренду сроком на 49 лет. Компания собиралась построить на этой земле терминал по обслуживанию авиации общего назначения (так называемая бизнес-, или частная, авиация). “Через год после того, как мы оформили аренду земельного участка, аэропорт решил строить там терминал D. На протяжении пяти лет нам просто не давали ничего строить”,— говорит президент компании.

По его словам, “ЕЭС-авиа” предлагала ряд компромиссных вариантов для урегулирования ситуации, среди которых — смещение проектного терминала на 125 м на юг, либо выделение равноценного участка. Экс-гендиректор аэропорта Юрий Солончук внял аргументам перевозчика: стороны подписали меморандум об обмене участками земли (“ЕЭС-авиа” должна была получить на другой территории участок размером в 6,62 га). Однако окончательную подпись под землеотводом Госавиаадминистрация до сих пор не поставила. “Это исключительно политический процесс”,— уверен Сергей Кулик.

Отметим, в попытках изгнать “ЕЭС-авиа” из аэропорта премьер пошла не только законодательным, но и судебным путем: 23 февраля состоится первое судебное слушание по иску Кабмина от имени народа Украины к аэропорту, “ЕЭС-авиа”, администрациям Киева и Борисполя с требованием дать оценку легитимности договора аренды между авиакомпанией и “Борисполем”.

Эксперты, знакомые с ситуацией, полагают, что шансы частной компании отстоять свои интересы в аэропорту достаточно невелики. “Убежден, что позиция КМУ в данном вопросе совершенно обоснована. Сложившаяся ситуация является, по сути, результатом бардака, который творился в аэропорту “Борисполь” в последнее десятилетие. Земли аэропорта, расположенные в непосредственной близости от существующего перрона и привокзальной площади, отдавались в долгосрочную аренду с сомнительной целью. Все дело в том, что “Борисполь” долго не имел проекта развития, в то время как за рубежом такие проекты разрабатываются на 20-50 лет”,— говорит директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Экс-гендиректор аэропорта “Киев” (Жуляны) и эксперт по авиации Сергей Никифоров отмечает, что, безусловно, Украина остро нуждается в развитии инфраструктуры для бизнес-авиации. “Практически в любом столичном аэропорту мира имеется терминал для частной авиации, часто даже не один, а несколько. У нас же пока ничего такого нет”,— замечает господин Никифоров. А причина этого, по мнению эксперта, в том, что подобные проекты у нас пытаются реализовать, пользуясь личными связями и “телефонным правом”, а не путем проведения открытого конкурса.

Напомним, у правительства уже имеется успешный опыт возвращения “Борисполю” земель, изъятых у частных компаний: несколько лет судебных споров между аэропортом и авиакомпанией “АэроСвит” за участок земли в 32 га, приобретенный последней за бесценок, завершились отказом “АэроСвита” от своих планов по строительству на этой территории собственного пассажирского терминала.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.