Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Брандмауэр Медведев

[11:12 02 октября 2009 года ] [ Газета.ru, 1 октября 2009 ]

За десять дней до выборов в Мосгордуму “Единая Россия” пустила в ход тяжелую артиллерию: в центре Москвы появились два гигантских брандмауэра с изображением Владимира Путина и Дмитрия Медведева под логотипами партии.

В партии утверждают, что срочное вывешивание лидеров не связано с падающими рейтингами, а короткий срок для агитации объясняют нежеланием “надоедать избирателю”.

В ночь на 1 октября на здании МГТС на Новом Арбате, д. 2, появился свежеотпечатанный гигантский плакат с изображением Путина, а на Кутузовском проспекте, на жилом доме напротив московского штаба ЕР, над входом в кожно-венерологический диспансер расположился такой же по размеру плакат с портретом Медведева.

“Слышать людей, работать для людей!” — говорит Путин. “Внимание к людям — главное в нашей работе!” — убеждает Медведев.

Если Путин официально является лидером партии “Единая Россия” и формально может быть “лицом” партии, то Медведев — беспартийный президент, о своей поддержке партии на выборах в Москве публично не заявлял, и для вывешивания его портрета под партийным логотипом требуется согласие президента. По словам пресс-секретаря президента Натальи Тимаковой, Медведев такое согласие дал.

Оба слогана не придумывались специально для Москвы: точно такие же билборды, но меньшего размера, стояли в Архангельской области и Ненецком автономном округе перед региональными выборами в марте 2009 года. Но вывешенные 1 октября брандмауэры изготовлены всего два дня назад — 29 сентября 2009 года — компанией LBL Print Star.

“Это не очень дорогое размещение: в связи с кризисом рекламный рынок упал и реклама стоит недорого”, — рассказал “Газете.Ru” начальник отдела агитационно-пропагандистской работы московского отделения ЕР Евгений Чигирь, правда, конкретную цифру представитель партии так и не назвал.

По данным компании News Outdoor, размещение такого размера брандмауэра в центре Москвы обойдется в 300 тысяч рублей в месяц. Если считать, что агитация провисит две недели, Путин с Медведевым обошлись партии в сумме в 300 тысяч рублей при заявленных 6 млн руб., поступивших в избирательный фонд.

В “Единой России” появление лидеров лишь 1 октября объясняют заботой о душевном равновесии избирателей. “Мы посчитали, что это правильно: не надо надоедать избирателю излишней рекламой, двух недель будет вполне достаточно”, — говорит Чигирь.

С падающими рейтингами партия размещение не связывает. “У нас все хорошо, рейтинг уверенный”, — говорит Чигирь. Правда, об этом никто, кроме самих единороссов, не догадывается: ни одна социологическая служба не публиковала результатов предвыборного опроса. Последний опрос делал Левада-центр еще в июле, следующие результаты социологи обещают к концу недели. Ни ФОМ, ни ВЦИОМ вообще не публиковали результатов.

По данным Левада-центра, в июле за список мэра Москвы Юрия Лужкова были готовы проголосовать 33% москвичей, 10% опрошенных отдали бы голоса за коммунистов, 9% — за “Справедливую Россию”, 7% симпатизируют ЛДПР и всего 3% (в размере статпогрешности) проголосуют за “Яблоко”.

Появившиеся плакаты сильно выбиваются из предвыборного вида Москвы: в центре города предвыборная агитация ЕР по большей части деперсонализирована, на ней содержится призыв голосовать за номер 3 в бюллетене и слоган партии “Слово держим, дело делаем!”. Ближе к началу Воздвиженки Новый Арбат начинает пестрить перетяжками в одинаковой сине-белой цветовой гамме: “Единая Россия”, ЛДПР и рестораны быстрого питания “Макдоналдс”. На Тверской висит перетяжка с изображением первого номера в списке единороссов мэра Лужкова. Ближе к окраинам расклеены портреты кандидатов региональных групп и одномандатников.

Рекламы других участников предвыборной гонки не слишком много.

Напротив Большого театра играет видеореклама “Справедливой России” с лицами партии — от Сергея Миронова до Юрия Грымова. На маршрутках и перетяжках можно встретить знакомое лицо лидера ЛДПР Владимира Жириновского. “Яблочная” агитация встречается ближе к окраинам. Впрочем, в совокупности вся эта реклама занимает небольшую часть наружного пространства в Москве: чаще всего остановки, автобусы, суперсайты и перетяжки пестрят агитацией Мосгоризбиркома с призывом приходить на выборы 11 октября.

В отсутствие “наружки” “Единая Россия” пускается на маленькие хитрости. Так, в Южном округе партия распространяет агитационные материалы, почти полностью повторяющие по оформлению газету администрации округа “Южные горизонты”: агитлисток называется “Южные горизонты “Единой России”. Заявленный тираж партийной окружной газеты — 5 тыс. экземпляров при полутора миллионах жителей ЮАО.

А жители района Перово получают звонки от несуществующей “Всероссийской социологической службы” с вопросом “Как вы думаете, почему большинство в вашем районе поддерживает партию “Единая Россия”?”.

Елизавета СУРНАЧЕВА, Константин ПУКЕМОВ, Алия САМИГУЛЛИНА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.