Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Электрокары по горящей цене

[11:47 08 августа 2012 года ] [ Газета.Ru, 8 августа 2012 ]

Через несколько лет электромобили и гибриды будут стоить существенно дешевле, говорится в исследовании агентства McKinsey.

По мнению авторов доклада, удешевление произойдет благодаря снижению стоимости аккумуляторных батарей. Однако потребителей все равно будет отпугивать высокая вероятность возгорания таких аккумуляторов.

В среду, 8 августа, американское консалтинговое агентство McKinsey опубликовало доклад, согласно которому к 2020 году стоимость аккумуляторных блоков, которые используются в электромобилях и подзаряжаемых гибридах, резко упадет.

Авторы исследования утверждают, что уже к 2015 году затраты на производство литийионных аккумуляторов для электромобилей сократятся на 30% в связи с совершенствованием производственных процессов (например, использования новых разработок, сокращающих производственные издержки, и стандартизации оборудования). Кроме того, развитие технологии использования электролита сможет повысить емкость батареи на 80%, а сокращение количества компонентов в аккумуляторе — снизить конечную стоимость батареи примерно на 45% по сравнению с 2012 годом. При этом пик снижения придется на 2020 год.

“Одновременно со снижением цены на аккумуляторы снизится и стоимость самого электромобиля”, — утверждает один из авторов доклада партнер McKinsey Рассел Хенсли.

Цена аккумуляторной батареи определяется стоимостью киловатт-часа (кВт•ч), который считается мерой накопления энергии. Чем сложнее выработка 1 кВт•ч, тем дороже стоит аккумулятор и, соответственно, электромобиль.

На сегодняшний день стоимость выработки 1 кВт•ч в литийионных батареях GM колеблется в пределах $500—600, таким образом, батарея емкостью 16 кВт•ч, используемая в Chevrolet Volt и Opel Ampera, обходится в $8000 при цене электромобиля $41 000. Авторы доклада утверждают, что к 2020 году стоимость батареи упадет до $2560 ($160 за 1 кВт•ч), что снизит цену самого электромобиля на 30—40%.

С другой стороны, снижать конечную стоимость батарей и электромобилей производителей заставит ухудшающаяся ситуация вокруг традиционных энергоносителей, считает еще один автор исследования McKinsey Джон Ньюман. “Сейчас отрасль производства электромобилей испытывает своеобразный демографический взрыв. Люди видят, что происходит с нефтью и газом, не хотят зависеть от цен на бензин, поэтому пристально присматриваются к альтернативным технологиям”, — заявил изданию Automotive News Ньюман.

Однако, по мнению Ньюмана, существенная часть людей отказывается от покупки электромобилей из-за несовершенства конструкции аккумуляторных блоков, которые могут загореться как в результате аварии, так и во время обычной подзарядки.

В мае этого года Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) начала расследование инцидента с возгоранием подзаряжаемого гибридного спорткара Fisker Karma, который произошел в Техасе. Электромобиль стоимостью $103 000 сгорел во время подзарядки в гараже частного дома.

Итоги расследования до сих пор не оглашены. В качестве одной из предварительных версий федеральный регулятор рассматривает замыкание в блоке аккумуляторов автомобиля, поскольку батареи A123, используемые в Fisker Karma, неоднократно загорались ранее.

Например, в апреле 2012 года в экспериментальной лаборатории технического центра GM в Уоррене (США, штат Мичиган) произошел мощный взрыв и пожар, в котором пострадали пять человек. Взрывной волной выбило окна и дверь с металлической пластиной толщиной 3 мм. Причиной взрыва аккумуляторов стала химическая реакция: газ в аккумуляторе нагрелся и спровоцировал взрыв.

Проблема повышения привлекательности электромобилей путем снижения их высокой цены неоднократно обсуждалась на уровне правительств и топ-менеджеров компаний-производителей. В Европе претворением этой идеи занимается Renault, выпускающая серию машин с нулевым выбросом Zero Emission (модели Fluence Z.E., Twizy, Zoe и Kangoo Z.E.). Суть концепции заключается в том, что на рынках стран, подписавших с компанией соответствующее соглашение, электромобили Renault будут стоить одинаково, от 6000 до 26 000 евро в зависимости от модели. К этой цене добавляется ежегодная арендная плата за аккумулятор в размере 79 евро.

Кроме Франции соглашение с Renault заключили Израиль, Швеция, Дания и Германия. В Германии правительство дополнительно рассматривает возможность освобождения покупателей электрических машин от уплаты транспортного налога в течение 10 лет, а также специальные льготы при покупке электромобиля.

В России проект закона о стимулировании продаж электромобилей только разрабатывается Российским энергетическим агентством и будет внесен в Госдуму не раньше следующего года.

Одним из предложений агентства станут фискальные послабления в отношении как производителей электромобилей, так и их владельцев. В частности, РЭА предлагает освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Производители электрических машин, в свою очередь, не будут платить налог на добавленную стоимость.

Кроме того, планируется установить нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз самих электромобилей и компонентов к ним. Собственный проект Mitsubishi Motors о снижении ввозных пошлин на электромобили сроком на один год, получивший одобрение в российском правительстве, сейчас находится на рассмотрении Евразийской экономической комиссии Таможенного союза. В случае его принятия электромобили будут стоить дешевле на 20%.

На российском рынке пока продается только один электрокар — Mitsubishi I-miev. Его стоимость начинается от 1 799 000 рублей.

Роман КОНДРАТЬЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.