Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Фуры под городом встали

[08:30 19 февраля 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, №29, 19 февраля 2009 ]

Вчера в Киеве началась масштабная акция протеста грузоперевозчиков против бездействия властей в условиях экономического кризиса.

Вчера утром на окружную дорогу из разных регионов страны прибыло около 160 грузовиков.

Первая колонна протестующих — приблизительно 40 грузовых автомобилей — прибыла в Киев вчера около 5.00 и остановилась в районе Жулянского путепровода. Дальнобойщики приехали в столицу, чтобы требовать снижения процентной ставки по кредитам, продления кредитных договоров на больший срок, пересчета валютных кредитов в гривневые по курсу валют на время взятия кредита, предоставления кредитных каникул на время кризиса, а также снижения учетной ставки Нацбанка и установления минимального единого тарифа на перевозку грузов.

Автоколонну сопровождало несколько автомобилей Госавтоинспекции. Припарковав тягачи вдоль обочины, водители собрались вокруг автомобиля ГАИ, чтобы обсудить свои дальнейшие действия и скоординировать их с представителями власти.

— Сколько будет ваших машин и откуда они будут ехать? — спросил полковник ГАИ.

— Не меньше трехсот. Харьковские уже стоят в Борисполе. Сейчас Черкассы подтянутся, потом и остальные. Из всех областей едут, со всех направлений. Это не считая киевских — они последними приедут. Сколько их будет — неизвестно, — ответили ему участники акции.

— Чтобы не мешать движению, становитесь в один ряд по этой стороне и в один ряд по противоположной. Свяжитесь со всеми своими, пусть формируют колонны на пропускных пунктах. Наши машины их проводят сюда, чтобы они не заблудились. Телефонами мы обменялись. Если что, информируйте, — распорядился полковник.

Несколько дальнобойщиков, стоявших в стороне, тихо переговаривались между собой.

— С ГАИ пока не конфликтуем, да и они с нами ссориться не хотят, — сказал один из водителей.

— Конечно, не хотят. Они же понимают, что мы не посмотреть на них приехали. С нами лучше не ссориться, — добавил его коллега.

— А что дальше? С кем будем договариваться? — спросил первый из них.

— Подожди, скоро к нам все сами приедут. И Винский (министр транспорта и связи Иосиф Винский), и Кужель (глава Госкомпредпринимательства Александра Кужель), и Юлька (премьер-министр Юлия Тимошенко), — ответил ему второй.

Как сообщил один из организаторов акции Сергей Чепурный, принятие решения относительно дальнейших действий бастующие отложили до утра. “Подождем, пока все съедутся, тогда посмотрим. Возможно, пойдем к Нацбанку. Добираться будем городским транспортом. На фурах в город пока въезжать не будем. Не хотим обострять ситуацию — это всегда можно успеть. Чтобы перекрыть любую улицу, достаточно нескольких грузовиков, а у нас их вон сколько”, — указывая на колонну, сказал господин Чепурный.

— Скажите, много политических сил предлагали вам провести забастовку под своими лозунгами? — поинтересовался у него.

— Все,— коротко ответил господин Чепурный.

Около 11.00 территорию, занятую колонной тягачей, начали патрулировать сотрудники Главного управления МВД в Киеве. Некоторые водители еще спали, некоторые уже завтракали, столпившись вокруг полевой кухни. Из фуры со львовскими номерами на свежевыпавший снег выгрузили две связки с сухими дровами. Возле разбитых палаток устанавливали мангал.

— Теперь, мужики, наслаждаемся ситуацией. Общаемся, кушаем, играем в карты, спим, — сказал один из водителей. — У меня через неделю-две банк все равно отберет квартиру, как и у многих, кто тут собрался. Так что спешить некуда, теперь здесь наш дом.

К Жулянскому путепроводу тем временем прибывали все новые грузовики. Обнаруживая, что колонна уже припаркованных автомобилей сплошная, они становились вторым рядом и приветственно сигналили.

— Здорово, парни! Водкой запаслись? — высунулся из окна молодой водитель в джинсовой кепке.

— Привет, земеля. Нельзя в два ряда становиться — ГАИ запретила. Пока мы с ними сотрудничаем, поэтому давай-ка проезжай дальше, разворачивайся и паркуйся на противоположной стороне, — ответили ему.

Всего в десяти шагах от основного штаба между сотрудником милиции и одним из участников акции проходил разговор другого характера.

— Это же объездная, да? У нас во Львове на объездной можно неплохо провести время, — заговорщицки подмигивал дальнобойщик.

— Ни сегодня, ни завтра девок здесь не будет, — осадил его милиционер. — Думаю, они такого количества клиентов побоятся, ну, а если серьезно — приказ начальства.

В течение дня и до самого вечера темы разговоров и действия протестующих оставались неизменными. На вопрос, когда они планируют направить колонну тягачей к центру Киева, водители ответить не смогли, сославшись на нежелание “ссориться с властью”.

— Сейчас у нас уже около 160 машин. Завтра (в четверг) ожидаем еще 80, в том числе 40 бетономешалок. Если власть будет игнорировать — накажем, — заявил водитель 17-метровой Volvo.

Александр РЯБЧЕНКО

Константин УСОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.