Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Инвесторы подписываются на Cosmopolitan и “Ведомости”

[11:56 15 января 2013 года ] [ Газета.Ru, 15 января 2013 ]

Российский Cosmopolitan и “Ведомости” могут быть проданы, интерес к ним проявляют российские и иностранные инвесторы.

Германский издательский дом Bauer и группа Hearst Shkulev Media рассматривают возможность выкупа российской версии журнала Cosmopolitan. Сделка могла бы дать старт распродаже российских активов финской группы Sanoma. Источники говорят об интересе пула инвесторов с участием Дерка Сауэра к газете “Ведомости”. В Sanoma утверждают, что не планируют продавать бизнес в России.

Издательский дом Sanoma Independent Media рассматривает возможность продажи флагманского журнала — российской версии Cosmopolitan, рассказали “Газете.Ru” два источника на медийном рынке.

По словам одного из них, покупателями могут выступить холдинг Hearst Shkulev Media и российский офис Bauer Media Group. Другой подтверждает только интерес со стороны Bauer.

“В Bauer Media как минимум обсуждали возможность покупки Cosmopolitan”, — говорит источник, близкий к одному из потенциальных покупателей, добавляя, что тема поднималась в декабре на уровне берлинской штаб-квартиры Bauer.

В 2012 году Bauer Group выкупила немецкую и чешскую версии Cosmopolitan. Компания расширяет присутствие в премиальном сегменте, но эти сделки не связаны с возможным выкупом российского издания, рассказал источник, знакомый со стратегией германского издательского дома.

“Мы пока не даем никаких комментариев по этой теме”, — говорит представитель российского подразделения Bauer Media Group.

Hearst Shkulev Media заинтересован в покупке Cosmopolitan, говорит другой источник на рынке. “Изначально бренд Cosmopolitan принадлежит Hearst, а американскому холдингу, в свою очередь. принадлежит 50% Hearst Shkulev Media. Это логичный возврат своего актива”,— объясняет он.

Президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев отказался от комментариев. Источник, близкий к холдингу, опроверг данные о переговорах с Sanoma.

Издатель группы изданий Cosmopolitan Елена Васильева отказалась от комментариев, добавляя, что ей неизвестно о готовящихся сделках.

В финской компании назвали информацию о возможной продаже Cosmo “неправдивыми слухами”. “Мы не собираемся продавать российское подразделение Cosmopolitan, — сказал “Газете.Ru” вице-президент по коммуникациям финской Sanoma, которой принадлежит компания SIM, Робин Янсен. — Sanoma работает в России на протяжении многих лет с большим успехом, мы довольны хорошими позициями Cosmopolitan и изучаем возможности дальнейшего развития российских активов”.

Но в 2012 году руководство финской Sanoma запустило процесс реорганизации бизнеса, в частности, издательский дом планировал сокращение штата сотрудников. В компании перемены объяснили ожиданиями замедления роста экономики с негативным влиянием на доходы средств массовой информации.

В сентябре 2012 года пост генерального директора SIM покинула Елена Мясникова. В ноябре она заняла пост вице-президента в медиахолдинге Михаила Прохорова РБК. Тогда же глава наблюдательного совета SIM Дерк Сауэр возглавил холдинг Прохорова, сохранив должность в структурах Sanoma.

SIM лидирует по выручке среди российских издательских домов. Аналитический центр “Видео интернешнл” оценил доходы ИД от рекламы за 2011 год в 4,1 млрд рублей. В портфель ИД входят около 50 изданий с аудиторией 12 млн человек, включая Cosmopolitan, Men's health, Esquier и деловую газету “Ведомости”, а также линию корпоративных журналов.

В структуре Sanoma Independent Media три компании. Первая — “Фэшн Пресс” — совместно с Hearst издает журналы премиального сегмента Cosmopolitan, “Домашний очаг”, Harper's Bazaar, Esquire и Robb Report, совместно с итальянской компанией Mondadori SIM выпускает журнал Grazia, а газету “Ведомости” издает ЗАО “Бизнес ньюс медиа”, которое на паритетных началах принадлежит SIM, Pearson и News Corp. Руперта Мердока. В СПАРК указана выручка ЗАО за 2011 год на уровне 1,006 млрд рублей при чистом убытке в 26,6 млн рублей.

Для SIM журнал Cosmopolitan основной источник дохода в российском бизнесе, говорит источник, знакомый со структурой выручки издательского дома. Это cash cow (гарантированный источник денег, “дойная корова” холдинга), заметил другой источник.

Усредненное количество читателей одного номера издания Cosmopolitan в России в период с мая по октябрь 2012 года составляет 5,86 млн человек — это самые высокие показатели читаемости среди российских изданий, Cosmopolitan Shopping — 564,7 тыс. человек, “Cosmopolitan Психология” — 441,3 тыс. человек.

“Cosmopolitan — основной актив, — говорит один из источников. — Пока у Sanoma нет решения продавать всё. Но никто не исключает, что Sanoma изменит свою стратегию и захочет продать весь российский бизнес”.

Четыре участника российского медиарынка утверждают, что Sanoma также рассматривает возможность продажи деловой газеты “Ведомости”.

Потенциальный покупатель — подконтрольный Прохорову РБК, утверждает менеджер этого холдинга, по данным которого, завершение переговоров возможно к весне 2013 года, и участвуют в них все акционеры “Ведомостей” — Sanoma, американская News Corp. и британский издательский дом Pearson (паритетные совладельцы компании Delovoi Standart Ltd, которой принадлежит ЗАО “Бизнес ньюс медиа” — издатель “Ведомостей”). Запрос в американскую компанию остался без ответа. Чарльз Госдсмит, представитель Pearson, сообщил, что компания не комментирует статус своих инвестиций. “Но мы долгое время были активным партнером “Ведомостей” и продолжаем быть”, — подчеркнул он.

Два других источника подтверждают возможность продажи “Ведомостей”, но говорят, что покупателем выступит не РБК. “Это компания, аффилированная с политическими интересами владельца, издатели Financial Times и The Wall Street Journal не будут продавать газету, так как ее репутация имеет большое значение”, — говорит один из них.

Возможная схема сделки предполагает участие Дерка Сауэра, как одного из инвесторов, и в таком формате не исключает привлечение средств у структур Прохорова, говорит российский медиаменеджер. “Основатель “Ведомостей” способен найти общий язык со всеми акционерами издания”, — объяснил он.

В фонде ОНЭКСИМ, управляющем активами Прохорова, отказались от комментариев. Пресс-служба РБК не смогла оперативно ответить на запрос в адрес Сауэра. Получить комментарий через приемную издателя “Ведомостей” Михаила Дубика не удалось.

Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов оценивает бизнес российского Cosmopolitain в 95—140 млн евро. “Cosmo представляет собой высокомаржинальный бизнес. Норма прибыли составляет больше 30%, его оборот составляет 45—55 млн евро, или четверть оборота российской Sanoma. При такой норме прибыли и типовому мультипликатору EBITDA по такого рода (прибыльным, лидирующим, развитым) активам составляет 7,2—8”, — поясняет он. Кроме того, довольно трудно оценивать бизнес Cosmo без ясного понимания объема и динамики выручки digital-составляющей (у Cosmo популярный сайт, приложения до мобильных телефонов и планшетов), но данные о выручке и даже успешности этих подразделений IMSM не раскрывает, добавил Гатов.

Скидка в процессе переговоров о возможной продаже Cosmopolitan может быть незначительной или отсутствовать, считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.

“Ведомости” могут стоить $100 млн, может быть, больше. Но эти показатели в значительно меньшей степени привязаны к его финансовым результатам, чем к ценности бренда и партнерств издания, — подчеркивает Гатов. — Поэтому один покупатель согласится заплатить такие деньги, а другой — никогда”.

Bauer Media Group

В российский портфель Bauer Media Group входят более 70 познавательных изданий массового спроса, среди них “Тайны звезд”, “Все для женщины”, “Оракул”, 777, “Вот это жизнь!”, “Чисто по-женски” и т. д. Ежемесячный охват составляет более 21 миллиона россиян. В мире у Bauer более 400 различных журналов.

Hearst Shkulev Media

Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп издает журналы Elle, Elle Girl, Elle Decoration, Maxim, Marie Claire, “Счастливые родители”, Psychologies, “Домой. Интерьеры плюс идеи”, “Антенна-Телесемь”, сеть бесплатных рекламных газет “Ва-банкъ”, “Домой. Строительство и ремонт” и журнал Андрея Малахова StarHit. Hearst Shkulev Media имеет 49 региональных представительств в России и странах СНГ. Совокупный тираж Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп превышает 12 млн экз., совокупная аудитория — 21,6 млн чел. (данные TNS Russia). Издания группы компаний читает каждый третий житель России.

Екатерина БРЫЗГАЛОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.