Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Иран обошел эмбарго с помощью Украины

[08:46 30 июля 2009 года ] [ Дело, 30 июля 2009 ]

Иранские авиакомпании нашли способ, как обойти запрет на покупку европейских и американских самолетов.

Для этого иранцы используют компании, зарегистрированные в Украине .

Украинская авиакомпания “Буковина” сдала в аренду свой авиапарк иранским перевозчикам. Как стало известно, на данный момент в Иране эксплуатируется 4 американских самолета McDonnell Douglas (MD-83) украинского перевозчика. В ближайшие месяц-два к ним добавятся еще три MD-83 и пять аэробусов А300-600, которые “Буковина” сейчас специально оформляет на себя. “Мы передали свой флот авиакомпаниям, которые летают в Иране по многим городам страны”, — признал источник в “Буковине”. По словам собеседника, услугами самолетов “Буковины” там пользуются авиакомпании Сhabahar airlines, Kish air, Fars Air, Eram air и Caspian airlines.

Напомним, из-за экономического эмбарго, наложенного со стороны США и европейских государств, Иран не имеет права покупать самолеты, если они состоят более чем на 10% из комплектующих европейского или американского производства. В связи с этим иранские авиакомпании используют устаревшие модели самолетов, преимущественно советского производства. За последние недели с такими лайнерами произошло две крупные катастрофы. 15 июля самолет ТУ-154 крупнейшей иранской авиакомпании Caspian airlines, летевший из Тегерана в Ереван, разбился в 200 км от Тегерана. Тогда погибли 168 человек. А 24 июля в аэропорту города Мешхед Ил при посадке выехал за пределы полосы и загорелся. В результате — 17 жертв.

“Буковина” берет самолеты в сухой лизинг, после чего передает их в мокрый лизинг иранским перевозчикам”, — так коротко описал схему сотрудничества представитель украинской авиакомпании.

В “Буковине” также сообщили, что под “иранский” проект они намерены значительно расширять свой авиапарк. В частности, компания завершает переговоры по взятию на условиях лизинга 5 самолетов марки А300-600.

Как стало известно, эти самолеты были переоборудованы из грузовых в пассажирские. Первые из них уже прибыли в “Борисполь” еще весной, где несколько месяцев ожидали переправки в Иран. Ранее эти борты принадлежали крупнейшему европейскому перевозчику — компании Lufthansa. Эту информацию подтверждает электронный регистр производителя лайнеров — компании Airbus.

“Такая форма сотрудничества выгодна обеим сторонам: “Буковина” получает деньги за эксплуатацию собственных судов, а иранские авиакомпании получают право использовать более новые суда”, — считает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Представители малоизвестной авиакомпании “Буковина” отказываются рассказывать о том, за какие средства осуществляются закупки лайнеров. Но, как удалось выяснить, финансирование предприятию предоставляет ливанский бизнесмен Родриг Мерхеж и его партнеры. Мерхеж контролирует авиакомпанию UM Air — “Украинско-средиземноморские авиалинии”, которая из-за запретов на полеты по многим направлениям фактически ушла с рынка. Ее собственник решил ликвидировать проблемную компанию, а на основании ее активов развивать нового авиаперевозчика, которым и стала “Буковина”. В результате вся операционная деятельность некогда крупной украинской авиакомпании сосредоточилась на базе малоизвестной авиакомпании, зарегистрированной в Черновцах.

По некоторым данным, брат Мерхежа — Шазы — является главным акционером компании NMT-group в Ливане. Именно под ее контролем находятся обе упомянутые украинские авиакомпании (UM Air и “Буковина”).

Вместе с тем в Госавиаадминистрации уверяют: ничего противозаконного в сотрудничестве авиакомпаний, зарегистрированных в Украине, с иностранными предприятиями нет. “Компании заключают двусторонний договор, согласно которому одна эксплуатирует суда другой на правах аренды”, — пояснила начальник отдела двусторонних отношений Госавиаадминистрации Елена Зорько.

Мокрый лизинг — соглашение, согласно которому лизингодатель финансирует обязательное техническое обслуживание судна, его ремонт, страхование, уплату налогов на собственность и другие операции. Помимо этого, лизингодатель может взять на себя обязанности по подготовке персонала, маркетингу и рекламе продукции, поставке сырья, топлива.

Сухой лизинг — соглашение, при котором лизингодатель финансирует исключительно транспортное средство, а арендатор обязан сам обеспечить и оплатить стоимость найма экипажа, топлива и т.д.

Ольга ДЖЕЛЕБОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.