Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Каналы переключились на рост

[10:47 20 июня 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, № 94, 20 июня 2012 ]

Терявшие в прошлом году аудиторию “Интер” и “Новый канал” благодаря новым проектам смогли преломить возникшую тенденцию и улучшить свои показатели.

Остальные телеканалы по итогам первых пяти месяцев года лишь сохранили или даже сократили аудиторию. И “Интер”, и “Новый” недавно сменили менеджмент, и участники рынка ожидают от них дальнейшего роста показателей.

Нарастить аудиторию в этом году удалось только двум каналам — “Интеру” и “Новому каналу”. Причем “Интер”, который более пяти лет терял зрителей (в последний раз “Коммерсант-Украина” сообщал об этом 22 декабря 2011 года), стал лидером по всем целевым аудиториям (см. таблицу). “Новый канал”, опустившийся в прошлом году с первого на шестое место по своей коммерческой аудитории (люди в возрасте 14-49 лет в городах с населением более 50 тыс. человек) смог преломить тенденцию к падению — в мае его доля аудитории выросла с 6,94% до 7,99%.

Оба канала в начале года сменили менеджмент и стратегию развития — “Интер” с начала года возглавляет Владимир Зеленский (см. “Коммерсант-Украина” от 23 ноября 2011 года), а на “Новом” место Ирины Лысенко, руководившей каналом 12 лет, занял Владимир Локотко. “Десятка самых популярных программ в этом году состоит из продуктов “Интера” — это “Большой бокс” и документальные фильмы (”Последний дубль”, “Николай Гоголь. Тайна смерти”, “Двое против Фантомаса”.—”Коммерсант-Украина”)”,— отмечает директор рекламного агентства AMM/Vizeum Оксана Стехина. “Новому”, по ее словам, помогла смена целевой аудитории — если раньше канал был ориентирован на подростков, то теперь его аудиторией стали и их родители. Так, на канале начали выходить кулинарное шоу “Кухня для двоих” и программа о качестве продуктов “Ревизор”.

Впрочем, аудитория “Интера” сейчас нестабильная, считает медиадиректор агентства MediaVest Евгений Левченко: “Как только на СТБ начался новый телевизионный сезон, доля “Интера” перестала расти”. Прекращение же падения аудитории “Нового канала” эксперт называет “достижением дна”. “Ему просто больше некуда падать”,— добавляет господин Левченко.

Зато традиционно наращивавшие весной показатели каналы “Украина”, “Студия 1+1” и СТБ в этом году практически не выросли. Доля аудитории “1+1” и СТБ оказалась даже ниже, чем в прошлом году, а у “Украины” выросла незначительно. “У “Украины” все деньги ушли на покупку прав на трансляцию Евро-2012, поэтому значительный рост аудитории канал покажет только в июне”,— говорит госпожа Стехина. Единственным громким проектом за первые пять месяцев года стало приобретение прав на сериал “Интерны” у “Студии 1+1”. Однако если на “плюсах” доля аудитории сериала поднималась до 18,3%, то на “Украине” — всего до 9,3%. “У “1+1” были успешными осень-зима 2011 года, и определенная стагнация сейчас приемлема. В январе-мае на долю повлиял переход “Интернов” и то, что не все новые шоу оказались успешными”,— объясняет генеральный директор группы “1+1” Александр Ткаченко. СТБ не достиг прошлогодних результатов из-за отсутствия новинок в программной сетке канала, отмечает Евгений Левченко: “Например, рейтинги “Холостяк-2” были почти вдвое ниже рейтингов первого сезона шоу”.

Продлится ли рост “Нового” и “Интера”, во многом зависит от действий нового руководства каналов, уверены эксперты. “Результаты смены менеджеров пока не отразились на работе каналов в полной мере — медиапланы и сетки вещания обычно разрабатываются заранее. Однако в ближайшие месяцы эти результаты станут заметны”,— прогнозирует генеральный продюсер каналов М1 и М2 Валентин Коваль.

Мария ПОПОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.