Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Лишний завод

[14:20 09 ноября 2009 года ] [ Ведомости, №211, 9 ноября 2009 ]

Разрыв сделки с Opel не помешает планам Magna, General Motors и группы ГАЗ построить новый автозавод в России.

Правда, сборочных мощностей в стране переизбыток.
Magna, General Motors и группа ГАЗ ведут переговоры о строительстве в России нового автозавода, сообщил канадской газете The Globe and Mail основной владелец и председатель совета директоров Magna Фрэнк Стронак. Когда и где предполагается построить этот завод, какие машины он будет выпускать и сколько инвестиций потребуется в этот проект, он не сообщил, а представитель Magna сказал “Ведомостям”, что это планы GM и группы ГАЗ, а он чужих планов не комментирует.

Представители GM и ГАЗ от комментариев отказались.

Magna продолжает считать Россию перспективным рынком, а GM желает показать, что компания “хочет делать что-нибудь в России”, рассказал Стронак канадской газете. Планы по строительству завода — знак того, что отношения между Magna и GM не были испорчены расторжением сделки с Opel, подчеркнул он.

План построить завод в России был у GM и группы ГАЗ два года назад, помнит чиновник Минпромторга, компании даже подписывали меморандумы о промсборке с Минэкономразвития.
GM в 2007-2008 гг. действительно вела переговоры с группой ГАЗ о сотрудничестве и подписала меморандум о промсборке автомобилей Opel в сентябре 2007 г., незадолго до того, как Минэкономразвития объявило о прекращении подписания таких соглашений.

Magna, в свою очередь, подписывала меморандум о сборке моделей Chrysler, но завод так и не начала строить.

В июле прошлого года глава дивизиона “легковые автомобили” группы ГАЗ Леонид Долгов рассказывал The Times, что GM и ГАЗ намерены вложить $1 млрд в строительство сборочного завода мощностью 300 000 автомобилей в год. Начался кризис и все совместные проекты были заморожены, рассказывали “Ведомостям” сотрудники ГАЗа. Почему компании решили возобновить переговоры о строительстве нового предприятия именно сейчас, Долгов сказать не может.

Заявление Стронака выглядит как минимум странным, отмечает директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов. ГАЗ в 2008 г. запустил купленную на одном из заводов Chrysler сборочную линию, которая позволяет собирать 170 000 автомобилей в год, но сейчас она почти не используется: на ней выпускается только Volga Siber, которых за первые девять месяцев 2008 г. продано всего 5162.

General Motors год назад запустила свой завод в Санкт-Петербурге мощностью 60 000 машин в год, в январе — августе там было произведено лишь 4422 автомобиля.

Неожиданное решение GM отказаться от продажи контрольного пакета Opel консорциуму Magna, Сбербанка и группы ГАЗ вызвало недовольство премьера Владимира Путина. “Мы должны будем учитывать такой стиль взаимоотношений с партнерами в будущем”, — отреагировал он и добавил, что планы развития автомобильной промышленности в России будут реализовываться в любом случае, в том числе и с другими иностранными автопроизводителями. Вполне возможно, Magna и GM просто пытаются подать сигнал российским властям, что готовы продолжать сотрудничество с местным автопромом, резюмирует Богданов.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.