Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Очевидно, будет референдум по внесению изменений в Конституцию”

[08:27 21 июня 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, № 95, 21 июня 2012 ]

Секретарь Конституционной ассамблеи Марина Ставнийчук о планах по изменению основного закона.

Изменения в Конституцию будут вноситься в два этапа, при этом президент не будет определять ни перечень положений основного закона, в которые необходимо вносить изменения, ни список “запретных” тем. Об этом, а также о сроках работы Конституционной ассамблеи специальному корреспонденту “Коммерсанта-Украина” Сергею Сидоренко рассказала секретарь ассамблеи Марина Ставнийчук.

— Когда завершится внесение изменений в Конституцию? 

— Мы ориентируемся на один-два года работы. Однако имейте в виду: не исключено, что мы будем готовить не один целостный проект изменений в Конституцию, а пакет проектов. Я ожидаю, что будет два этапа и два законопроекта. 

— Можно ли ожидать, что какой-то из них будет принят парламентом еще до 2015 года, до президентских выборов? 

— Более того, я рассчитываю, что при достаточной поддержке мы завершим за этот срок весь конституционный процесс. Первый же законопроект может появиться уже осенью этого года. 

— В чем будет заключаться первый этап реформы? 

— Президент определил два приоритета — конституционное урегулирование системы правосудия и реформирование местного самоуправления. Остальное, вероятно, будет рассмотрено в ходе второго этапа. 

— Какова будет роль президента в процессе изменения основного закона? Намерен ли он влиять на работу Конституционной ассамблеи (КА)? 

— Вы же слышали выступление президента — он не давал ассамблее ни указаний, ни рекомендаций, не говорил, чем они должны заниматься и как они должны это делать. Его выступление носило скорее ценностный характер. Мне кажется, что нынешний состав КА дает возможность этому органу самостоятельно подготовить научно обоснованный документ. Другое дело, что диалог с главой государства тоже должен быть, ведь ассамблея — это консультативно-совещательный орган при президенте. 

— Разработкой закона о выборах народных депутатов тоже занимался консультативный орган при президенте, и тогда Виктор Янукович заранее определил ключевые параметры новой избирательной системы. Работа КА пойдет по тому же пути? 

— Это невозможно, я исключаю эту ситуацию! Члены ассамблеи сразу определили: нет вопросов в реформировании и модернизации Конституции, которые не могут быть предметом ее рассмотрения. Вы же понимаете — я как ее секретарь могла уже сегодня предложить план работы, но мы решили работать по-другому. Инициативы будут поступать только “снизу”, от членов КА, при этом по каждому пункту будущего законопроекта решение будет приниматься двумя третями голосов. 

— Есть ли гарантия, что президент, получив конституционный законопроект от КА, подаст его в парламент в неизменном виде? 

— Вы задаете вопрос, на который нет ответа ни у кого, даже у самого президента. 

— Допускаете ли вы, что законопроект, оказавшись в парламенте, претерпит изменения, и его содержание будет отличаться от разработанного ассамблеей? 

— Да, такой риск существует. Поэтому ассамблея должна работать, учитывая реальность, ее членам следует взаимодействовать и с президентом, и с парламентом. Никто не лишит президента права дискутировать о положениях законопроекта, который он подает в парламент, и никто не лишит народных депутатов права вносить изменения в проект в ходе его рассмотрения в Раде. 

— Будут ли изменения в Конституцию утверждаться на референдуме? 

— Согласно действующей Конституции, при внесении изменений в раздел I (общие принципы), III (выборы, референдум) и XIII (порядок внесения изменений в Конституцию) референдум обязателен. Я четко осознаю, что есть необходимость усовершенствования и первого, и третьего разделов, так что, очевидно, будет референдум по внесению изменений в Конституцию. 

— Ранее звучали предположения, что принятие новой редакции Конституции, в отличие от внесения в нее изменений, можно провести в обход Рады на всенародном референдуме. 

— Идей много, в том числе у членов КА. Спор по этому поводу ведется давно. Однако конституционный путь обновления основного закона только один — тот, что определен в его XIII разделе. Президент также говорит, что легитимность работы должна быть обеспечена соблюдением конституционной процедуры внесения изменений в Конституцию. Поэтому я исключаю возможность того, что будет выбран какой-то другой вариант. И я настаиваю, что проведение референдума не исключит парламент из конституционного процесса. Это будет тот референдум, который предусмотрен нынешним порядком внесения изменений в Конституцию.

 Сергей СИДОРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.