Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Порошенко, Фирташ, Кличко: точки над “і”

[15:32 08 июня 2015 года ] [ LB.ua, 6 червня 2015 ]

Полтора года прошло с тех пор, как Петр Порошенко и Виталий Кличко заключили политический союз. Его результатом стало избрание Петра Алексеевича Президентом Украины уже в первом туре, Виталия Владимировича — мэром столицы.

Договорились, что интересно, не с первого раза — окончательно ударили по рукам только в Вене. По словам Петра Порошенко, ездили туда, чтобы поздравить с днем рождения брата Виталия Владимира, заодно — пользуясь случаем — побеседовать в спокойной обстановке, обсудить мельчайшие детали кооперации. Ну, а Фирташа встретили по чистой случайности, да и то на пять минут (о Левочкине Порошенко не упоминает вовсе).

У Дмитрия Васильевича, разумеется, своя версия. Дескать, визитеры приезжали специально к нему, а сами переговоры затянулись на двадцать с чем-то часов. Такое заявление Фирташ сделал 30 апреля 2015-го года в венском суде. Детали уточнять — сославшись на устную договоренность собеседников о конфиденциальности — отказался.

Президент Порошенко высказывания Фирташа тогда оставил без внимания. Кличко — прокомментировал; но прокомментировал так, что лучше бы он молчал (кто погуглит — поймет). Источники на Банковой докладывали: Петр Алексеевич на Дмитрия Васильевича теперь очень зол. Очень. Настолько, что в персональной войне Арсения Яценюка с Дмитрием Фирташем у премьер-министра скоро может появиться мощный союзник.

LB.ua счел тему “важной и актуальной”. Учитывая, что “деолигархизация” — главный сегодня внутриполитический тренд, так тем более. Почему Порошенко и Кличко не могли договориться в Киеве? Так ли “случайно” встретили Фирташа и, прости Господи, Левочкина в Вене? Почему Дмитрий Васильевич и Сергей Владимирович сейчас нагоняют туману вокруг того рандеву (хотя подобные “недомолвки” им, разумеется, выгодны)? О чем конкретно тогда условились стороны, на какой срок? Распространяются ли договоренности на осенние местные выборы или исчерпываются прошлогодними парламентскими?

Задаваться этими вопросами я начала не с 30-го апреля, гораздо раньше. Первой из журналистов написав — год тому — о венской встрече, перманентно донимала ими Петра Алексеевича и Виталия Владимировича. Осенью, в ходе записи нашего с ним интервью, еще и Дмитрия Васильевича. Ясно, синхронно с процессом над Фирташем, соответствующие активности умножились. На протяжении весны, дожидаясь Президента после того или иного публичного мероприятия, LB.ua неизменно гнул свое: “так что там, все-таки, с Фирташем”? В какой-то момент это уже стало походить на заезженную пластинку. Но не потому, что я такая уж зануда, а потому что внятный ответ от первого лица все не складывался.

Когда на пятое июня назначили большую пресс-конференцию Порошенко, а LB.ua на нее аккредитовался, думаю, даже последний дворник в АП с одного раз мог бы угадать, что же я спрошу у Петра Алексеевича. Так что неудивительно, что “нужная” бумага отыскалась у него под рукой.

Но это — лирика. А теперь — по сути.

***

Итак, Президент Порошенко признал, что у них с Виталием Кличко наличествовал тайный политический договор. Первая его часть — публичная — была оглашена на съезде двух партий (“Удар” и “Солидарность”) 29 марта минувшего года. Вторая, собственно — конфиденциальная, до сегодня оставалась “за скобками”. Ее обнародование — “жест доброй воли” Порошенко. Хотела, было, спросить, как сей жест воспримет Кличко, давал ли он — как сторона-подписант — свое добро на это, да, увы, формат пресс-конференции не позволял вдаваться в детали.

О деталях самого документа мы еще поговорим, сейчас хочу отметить следующее. “Засветив” конфиденциальный договор с Кличко, Порошенко де-факто признал, что тайные союзы в украинской политике по-прежнему и сильнее, и важнее открытых, честных договоренностей.

Чем это, спрашивается, отличается от “ширки” Януковича и Тимошенко образца 2009-го? То есть, по сути, конечно, отличается, но по форме — нет. Особенно, учитывая то, что договор Порошенко-Кличко предусматривает (пункт 1.2.) “распределение Сторон во власти как 50 на 50” (минус то, что уходит “третьей стороне”, читай: союзникам по коалиции).

Дежа вю, правда?

Кстати, эти “50 на 50” — интереснейшая деталь. Ведь на съезде по выдвижению кандидатов в нардепы от БПП выяснилось: квоты разделили 70 на 30. 70 — президентским, 30 — кличковцам. И это — по спискам. По мажоритарке “ударовцам” досталось и того меньше.

Получается: из равноценного партнера порошенковской “Солидарности”, кличковский “Удар” “незаметно” превратился в партнера младшего.

Какое-то время “ударовцы” роптали. Недавно даже грозились участвовать в октябрьских выборах самостоятельно. Однако, сие не больше, чем угрозы. Поскольку договор Порошенко-Кличко предписывает:

формула 50 на 50 соблюдается не только относительно мэрских и местных (мая 2014), парламентских (октября 2014), но и местных (октября 2015-го) выборов.

Рубрика: “и вместе невозможно, и врозь — никак” (не исключаю, один из мини-мотивов обнародования договора — усмирить особо буйных товарищей из числа старых “ударовцев”, жаждущих возрождения партийной автономии);

партия слишком ослаблена для того, чтобы предпринять самостоятельное плавание;
действующая власть однозначно должна поддерживать на киевских выборах того, кто победит. Иных кандидатов, кроме Виталия Кличко (несмотря на все его минусы), у нее нет.

***

Еще одно подтверждение “младшести” “Удара” во взаимоотношениях с “Солидарностью” — пункт договора №4.3. Оным предусмотрено: если премьер-министра предлагает “сторона 1” (“Солидарность”), то первого “вице” — “Сторона 2” (“Удар”). Как известно, должность первого вице-премьер-министра в нынешнем Кабмине отсутствует. Нет ее. А те три “обычных” вице, что наличествуют (Вощевский, Кириленко и Зубко), к “Удару” не имеют никакого отношения.

Относительно предложений по кандидатурам глав областных и районных администраций, у “Удара” тут — сообразно представленному документу — тоже “право первой ночи”. Реализовать которое он то ли не сумел, то ли не смог.

***

Петр Порошенко, настаивает: соглашение заключалось между ним и Кличко. Мол, Фирташ и Левочкин к нему отношения не имеют. Действительно, их подписей под четырехстраничным соглашением нет. Хотя это вовсе не значит, что они к нему непричастны. По идее, в аналогичной “причастности” можно заподозрить кого угодно. Вот, совершенно кого-угодно. От Юлии Тимошенко до беглого Виктора Януковича. Данная конкретная бумага лишена датировки, какой-либо другой конкретизации. При большом желании, ее запросто можно “состряпать” на любом компьютере за несколько часов. С подписями включительно. Вопрос лишь в том, кому лично вы сейчас верите больше: Президенту или Фирташу, Левочкину или Кличко?

Вообще подобные “понятийки” не имеют совершенно никакой юридической силы. Отсюда — логичное: зачем их вообще подписывать? Потому что партнеры уже на старте друг-другу не доверяют? Хотят “доказать” что-то собственным политсилам? Другое?

Вывод очевиден: пока украинская политика зиждется не на открытом диалоге, а на подковерных соглашениях, толку не будет. Даже если рано или поздно стороны добровольно обнародуют условия “полюбовной дружбы”.

Соня КОШКИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.