Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Сообщение от Мильнера

[14:15 29 апреля 2010 года ] [ Ведомости, №77, 29 апреля 2010 ]

Digital Sky Technologies (DST) Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова купила популярный в России мессенджер ICQ у американской AOL. Американская компания получила за этот актив $187,5 млн — вдвое меньше, чем заплатила когда-то его создателям.

AOL приобрела ICQ у израильской Mirabilis в 1998 г., заплатив около $400 млн. За 12 лет ICQ набрала 32 млн ежемесячных пользователей, ее основная аудитория — в Германии и России. А вот на рынке США ICQ не смогла войти даже в десятку; “сестринский” проект — AOL Instant Messenger занимает там около 7,5% рынка (данные Comscore). В конце прошлого года AOL решила избавиться от ICQ, запросив $300-350 млн.

Кроме DST переговоры с AOL вели “Профмедиа” Владимира Потанина, китайская Tencent и южно-африканская Naspers. Tencent была серьезным конкурентом DST, говорит источник, близкий к одной из сторон сделки. Но в середине апреля китайская компания приобрела 10% DST за $300 млн. Получилось, что два из трех конкурентов DST — ее партнеры и миноритарии (Tencent и Naspers), а третий (“Профмедиа”) предложил изначально неконкурентные условия ($120 млн). В итоге DST купила ICQ вдвое дешевле запрошенной цены.

Основатель DST Юрий Мильнер сказал “Ведомостям”, что “видит синергию этого проекта с некоторыми другими компаниями DST”, не уточнив с какими. Близкие к DST источники рассказывали, что ICQ могла бы пригодиться порталу Mail.ru (у DST контроль в этой компании). Представитель социальной сети “В контакте” (у DST — миноритарный пакет) Владислав Цыплухин говорит, что интеграции ICQ в эту сеть не будет: “В контакте” готовит собственный мессенджер. Представитель “Одноклассников” от комментариев отказался.

Управляющий директор ICQ Элиав Моше рассказывал “Ведомостям”, что аудитория ICQ в России составляет около 18,5 млн в месяц. Он признавал, что это пользователи протокола ICQ, а сколько из них использует оригинальный мессенджер ICQ, не сказал. По подсчетам Comscore, с помощью мессенджера ICQ общаются 5,9 млн российских пользователей. Примерно такая же аудитория у мессенджера Qip (использует протокол ICQ). Есть и другие мессенджеры, поддерживающие протокол ICQ, — Miranda, Adium. ICQ время от времени борется с ними, меняя настройки протокола. Теперь DST может предложить РБК (совладелец Qip) и другим компаниям транслировать рекламу ICQ в своих мессенджерах под угрозой отключения протокола, предполагает совладелец Nigma.ru Виктор Лавренко. Новые владельцы вправе решать, как поступать со своим активом, но в мире ни одна крупная компания (Microsoft, Tencent) не отключала альтернативные мессенджеры — это лишь способствует переходу пользователей к конкурентам, напоминает гендиректор “Медиамира” (входит в РБК) Михаил Гуревич.

Партнеры

Русские версии мессенджера ICQ распространяют в рунете “Яндекс” и Rambler; в мессенджере размещены поисковые строки этих компаний, а зарабатывают партнеры на разделении доходов от рекламы в результатах поиска. “Яндекс” планирует продолжать партнерство, если новый владелец не решит иначе, сказал представитель “Яндекса”. В Rambler говорят, что продолжат сотрудничать в любом случае: у принадлежащего Rambler агентства Index20 эксклюзивный контракт на продажу рекламы в ICQ до 2012 г.

 

AOL приобрела ICQ у израильской Mirabilis в 1998 г., заплатив около $400 млн. За 12 лет ICQ набрала 32 млн ежемесячных пользователей, ее основная аудитория — в Германии и России. А вот на рынке США ICQ не смогла войти даже в десятку; “сестринский” проект — AOL Instant Messenger занимает там около 7,5% рынка (данные Comscore). В конце прошлого года AOL решила избавиться от ICQ, запросив $300-350 млн.

Кроме DST переговоры с AOL вели “Профмедиа” Владимира Потанина, китайская Tencent и южно-африканская Naspers. Tencent была серьезным конкурентом DST, говорит источник, близкий к одной из сторон сделки. Но в середине апреля китайская компания приобрела 10% DST за $300 млн. Получилось, что два из трех конкурентов DST — ее партнеры и миноритарии (Tencent и Naspers), а третий (“Профмедиа”) предложил изначально неконкурентные условия ($120 млн). В итоге DST купила ICQ вдвое дешевле запрошенной цены.

Основатель DST Юрий Мильнер сказал “Ведомостям”, что “видит синергию этого проекта с некоторыми другими компаниями DST”, не уточнив с какими. Близкие к DST источники рассказывали, что ICQ могла бы пригодиться порталу Mail.ru (у DST контроль в этой компании). Представитель социальной сети “В контакте” (у DST — миноритарный пакет) Владислав Цыплухин говорит, что интеграции ICQ в эту сеть не будет: “В контакте” готовит собственный мессенджер. Представитель “Одноклассников” от комментариев отказался.

Управляющий директор ICQ Элиав Моше рассказывал “Ведомостям”, что аудитория ICQ в России составляет около 18,5 млн в месяц. Он признавал, что это пользователи протокола ICQ, а сколько из них использует оригинальный мессенджер ICQ, не сказал. По подсчетам Comscore, с помощью мессенджера ICQ общаются 5,9 млн российских пользователей. Примерно такая же аудитория у мессенджера Qip (использует протокол ICQ). Есть и другие мессенджеры, поддерживающие протокол ICQ, — Miranda, Adium. ICQ время от времени борется с ними, меняя настройки протокола. Теперь DST может предложить РБК (совладелец Qip) и другим компаниям транслировать рекламу ICQ в своих мессенджерах под угрозой отключения протокола, предполагает совладелец Nigma.ru Виктор Лавренко. Новые владельцы вправе решать, как поступать со своим активом, но в мире ни одна крупная компания (Microsoft, Tencent) не отключала альтернативные мессенджеры — это лишь способствует переходу пользователей к конкурентам, напоминает гендиректор “Медиамира” (входит в РБК) Михаил Гуревич.

Партнеры

Русские версии мессенджера ICQ распространяют в рунете “Яндекс” и Rambler; в мессенджере размещены поисковые строки этих компаний, а зарабатывают партнеры на разделении доходов от рекламы в результатах поиска. “Яндекс” планирует продолжать партнерство, если новый владелец не решит иначе, сказал представитель “Яндекса”. В Rambler говорят, что продолжат сотрудничать в любом случае: у принадлежащего Rambler агентства Index20 эксклюзивный контракт на продажу рекламы в ICQ до 2012 г.

Анастасия ГОЛИЦЫНА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.