Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украинские пассажиры “Конкордии”: “Нам пригрозили: если мы не отдадим паспорта, круиз для нас может закончиться”

В украинском МИД считают, что команда утонувшего лайнера не имела права забирать документы у наших пассажиров.

Потерпевший крушение итальянский лайнер “Конкордия”, на котором отдыхали 35 наших соотечественников, снова в центре скандала. Главный вопрос: зачем экипаж круизного корабля забрал у пассажиров — не граждан ЕС — паспорта? В итоге люди во время крушения лишились не только денег, но и документов.

— О том, что нужно отдавать паспорта, мы узнали сразу, как только поднялись на борт, — рассказывает пассажирка злосчастного корабля Тамара. — Стюарды попросили обменять документы на корабельные карточки тех граждан, страны которых не входят в Шенгенскую зону. Мол, так будет проще как нам, так и команде. Сначала были возмущения. Кто-то из россиян отказался сдавать документы. Но их предупредили, что команды капитана обязан выполнять не только экипаж, но и пассажиры. А для несогласных круиз может закончиться, даже не начавшись.

— Мы знаем, что подобная практика распространена на некоторых круизных судах, — заявили на днях в украинском внешнеполитическом ведомстве. — Решение забрать паспорта у наших граждан на временное хранение принимал лично капитан “Конкордии”. Мотивы этого поступка нам не понятны.

При этом в МИД считают, украинцы имеют полное право никому не отдавать свои документы. Ведь лайнер заходит в порта разных стран мира, а спускаться на сушу без документов не рекомендуется.

— Если кто-то из украинцев когда-либо столкнется с подобной ситуацией, мы советуем ему отказаться от такой услуги, — заявили дипломаты. — А по приезде на родину следует написать в МИД заявление, где указать, когда и при каких обстоятельствах это произошло. Мы должны быть в курсе.

Комментарий юриста

“Всему виной “шенген”

— Паспорта обменивались и будут обмениваться на корабельные карты, это не новость. Странно, что в МИД об этом ничего не знают, — говорит юрист Николай Лукьяненко. — Такой карточкой туристы могут открыть свою каюту, расплатиться в зоне корабля, использовать ее на суше как удостоверение личности. Делается это для того, чтобы не задерживать туристов во время захода судна в порт.

Сами посудите: французы, которые имеет паспорта Шенгенской зоны, уже сидят в автобусе, а наши граждане штампуют свои документы. А так на судно поднимаются пограничники, быстренько все проверяют, и туристы могут ехать на экскурсию. Другое дело — требовать у пассажиров документы никто права не имеет. А высаживать за отказ — тем более: путевка оплачена. Если бы команда оставила пассажира за бортом, оператор нарвался бы на большой судебный иск.

Александр ШЕВЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.