Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вагонные сборы

[08:22 28 мая 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, № 82, 28 мая 2012 ]

Ринат Ахметов получит контроль над “Лемтрансом”

Группа “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ) Рината Ахметова увеличивает свое влияние на рынке железнодорожных грузоперевозок. Как стало известно “Коммерсанту-Украина”, компания получила разрешение на получение контроля над ООО “Лемтранс” — крупнейшим в Украине частным оператором грузовых вагонов. В частности, из бизнеса, 100% которого оценивается в $600 млн, может выйти народный депутат Антон Пригодский. Сделка должна закрыться до конца года, что позволит СКМ экономить $12-20 млн в год на перевозке продукции своих предприятий, подсчитали аналитики.

СКМ получила разрешение Антимонопольного комитета на получение контроля над ООО “Лемтранс”, сообщили “Коммерсанту-Украина” в пресс-службе компании. Это позволит СКМ увеличить свою долю с 19,95% уставного фонда до более 50%. “После получения разрешения на концентрацию от иностранных антимонопольных органов и завершения всех формальностей СКМ планирует получить контрольный пакет в “Лемтрансе”. После этого компания сможет войти в состав нашего транспортного направления, и в будущем мы надеемся довести свою долю в ней до 100%”,— отметили в СКМ.

Планируемую сумму сделки в СКМ не разглашают: “Мы можем сказать, что скорее всего это будут и прямые инвестиции в компанию, и покупка долей других участников”. Поскольку у “Лемтранса” несколько собственников, сделка может быть завершена не ранее конца этого года. Своих партнеров в “Лемтрансе” в СКМ не разглашают. По данным участников рынка, среди совладельцев “Лемтранса” — народные депутаты от Партии регионов Антон Пригодский и Игорь Гуменюк. Получить их комментарии “Коммерсанту-Украина” не удалось. Впрочем, источник, знакомый с условиями сделки, подтвердил “Коммерсанту-Украина”, что, в частности, будет выкуплена доля, подконтрольная господину Пригодскому.

В СКМ объясняют, что сделка необходима, чтобы развивать “Лемтранс” более высокими темпами. “Мы, как миноритарные акционеры, несколько лет присматривались к бизнесу. С 2009 года принимали активное участие в работе набсовета. Капитальные инвестиции в увеличение вагонного парка “Лемтранса” только в этом году могут составить $350 млн, и мы готовы поддержать эти планы дополнительным акционерным капиталом,— объяснили в СКМ.— Но, согласно предварительным переговорам, никто из действующих собственников “Лемтранса” не готов столько инвестировать в развитие компании, и поэтому все рассматривают вариант выхода из состава участников ООО”.

Компания “Лемтранс” — крупнейший частный перевозчик грузов и экспедитор, создана в 1999 году. Эксплуатирует более 12 тыс. единиц подвижного состава (весь частный парк полувагонов в Украине — 26 тыс.). Объем перевозок в прошлом году составил 40,4 млн т (+30,7%), что, по данным СКМ, составляет 8,5% рынка грузовых перевозок и 14,5% рынка перевозок в полувагонах. По оценкам ИК “АРТ-Капитал”, годовая выручка “Лемтранса” достигает порядка 3,8 млрд грн, чистая прибыль — около 480 млн грн, EBITDA — около 750 млн грн.

Старший аналитик “АРТ-Капитала” Алексей Андрейченко оценивает 100% “Лемтранса” в 4,8 млрд грн ($600 млн), стоимость 80,05% доли может составлять до $480 млн. “”Лемтранс” как бизнес оценивается исходя из стоимости российских аналогов на уровне 4,4 млрд грн, но компания также владеет 49,96% акций “Укртранслизинга”, стоимость капитала которого оценивается в 0,8 млрд грн по аналогичному принципу”,— отметил господин Андрейченко.

Гендиректор ассоциации “Металлургпром” Василий Харахулах отмечает, что контроль над вагонным парком важен СКМ с точки зрения обеспечения перевозок продукции ее ключевых компаний — “Метинвеста” и ДТЭК. “Наличие собственного вагонного состава в данном сегменте — это существенное преимущество, поскольку позволяет обеспечить стабильность поставок, что особенно важно с учетом проблем с возвратом вагонов, имевших место в отрасли в начале прошлого года”,— говорит господин Харахулах. По данным СКМ, в 2011 году грузопоток предприятий группы по железной дороге составил 98 млн т — 21% от всего рынка грузоперевозок. Всего по итогам прошлого года по железной дороге было перевезено 468 млн т (+8,2%). Парк “Лемтранса” в его нынешнем состоянии способен обеспечить перевозку около 40% грузопотока предприятий СКМ, говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. В прошлом году “Лемтранс” купил более 1,38 тыс. полувагонов.

Алексей Андрейченко говорит, что $350 млн достаточно для покупки около 5 тыс. полувагонов. В планах СКМ — увеличить парк до 20 тыс. вагонов. “СКМ нужен намного больший парк, чем сейчас, учитывая, что объемы перевозок с предприятий должны расти”,— говорит господин Вовк. Так, по итогам 2011 года “Лемтранс” перевез 18 млн т каменного угля (+42,6%), 11,48 млн т железорудного сырья (+29,3%) и 3,37 млн т черных металлов (+43%).

Наличием собственного парка озаботились не только в СКМ. В отчете для акционеров компании Ferrexpo говорилось, что за счет перевозки продукции вагонами собственного парка компания ежегодно экономит $2 млн, напоминает аналитик ИК Concorde Capital Роман Тополюк. На начало года у Ferrexpo было 1045 собственных вагонов. Скидка к тарифу на собственных вагонах составляет 17%, но в прошлом году компания перевозила на них только две трети своей продукции. “До конца лета компания планирует увеличить парк до 1933 вагонов и затем приобрести еще 500 единиц, что позволит Ferrexpo полностью перевозить свою продукцию самостоятельно и экономить ежегодно около $3-4 млн. В случае СКМ ежегодная экономия может достигать $12-20 млн и более при общем парке в 12 тыс. единиц, в зависимости от интенсивности использования вагонов”,— подсчитал господин Тополюк. В СКМ общий объем затрат на железнодорожные перевозки собственных грузов оценивают в сумму свыше $1 млрд. “В свое время крупные российские сталелитейные компании пошли по пути организации частного парка вагонов, чтобы не зависеть от монополии “Российских железных дорог” и их грузовых компаний”,— добавляет Сергей Вовк. Он также оценивает “Лемтранс” как самостоятельный бизнес: “Полувагоны — это самый дефицитный сегмент, который востребован на рынке и при замедлении темпов развития экономики, и в периоды пикового роста ВВП”.

Елена СИНИЦЫНА, Андрей ЮХИМЕНКО, Олег ГАВРИШ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.