Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ломовое укрупнение

[19:27 18 июля 2007 года ] [ Деловая столица, №29, 16 июля 2007 ]

“Укрзалізниця” стала союзником “Киеввтормета” в борьбе с “малышами”.

На минувшей неделе представители ряда частных компаний — переработчиков лома и Ассоциации заготовителей металлолома заявили о том, что готовят жалобу в АМКУ по поводу действий “Укрзалізниці”. По словам президента объединяющей более сотни компаний в 18 областях Украины Юго-восточной региональной ассоциации “Втормет” Владимира Гончаренко, предметом спора станут несколько внутренних распоряжений железнодорожников, принятых, начиная с декабря 2006 г., которыми регламентируются перевозки лома. По мнению заготовителей, они повышают его цену на 100—150 грн./т (до 10% от его стоимости) и значительно ухудшают положение мелких и средних участников рынка, давая выигрыш крупным переработчикам.

В конце прошлого года и начале нынешнего компании — переработчики лома неоднократно жаловались в Минпромполитики и Кабмина на то, что “Укрзалізниця” не обеспечивает безопасность груза в дороге, а недовес, который возникает из-за воровства, приводит к конфликтам между продавцами лома и его покупателями-металлургами. В ответ железнодорожники изменили правила перевозки. Однако теперь они не нравятся многим заготовителям. По словам г-на Гончаренко, чтобы обеспечить сохранность лома в дороге, было принято распоряжение об обязательном сопровождении такого груза военизированной ведомственной охраной.

Сейчас заготовители с юга и запада Украины жалуются, что железнодорожники отказываются заключать с ними договоры о сотрудничестве, ссылаясь на недостаток охранников и мощностей для их перевозки. Самостоятельно закупать для “Укрзалізниці” спецтранспорт и укомплектовывать его своими людьми ломозаготовители не хотят и считают, что железнодорожники перекладывают на них свои затраты. Глубинный же смысл озабоченности транспортников сохранностью грузов ломщики видят в попытках подыграть крупным отраслевым группам. Сейчас “Укрзалізниця” требует, чтобы при погрузке лома в вагоны верхний слой составляли пакеты массой по 500 кг, мотивируя это радением о защите продукции от мелких воришек. По словам участников рынка, мощные прессы, позволяющие формировать такие пакеты, имеются только у “Киеввтормета”, “Днепровтормета” и еще очень немногих компаний (всего на долю таких прессов приходится около десятка из 200, представленных на рынке). Большинство же заготовителей укомплектовались прессами марки Б-1334 производства ОАО “Прессмаш” (г. Одесса) и ОАО “Донпрессмаш” (г. Азов, Ростовская обл., РФ) которые дают возможность пакетировать лом массой не более 250 кг в одном пакете.

Как сообщили в Торговом доме “Элефант” (г. Одесса), реализующем продукцию местного завода прессов, они сомневаются, что изменение правил перевозок лома будет как-то способствовать закупкам новой техники. В основном ломозаготовители пользуются б/у техникой и не хотят покупать их прессы стоимостью 300 тыс. долларов. Некоторую заинтересованность в производстве пакетировщиков для лома проявляют на “Днепропрессе” (г. Днепропетровск). Однако, по словам председателя набсовета предприятия Александра Ластенко, они больше заинтересованы в работе с меткомбинатами и монтируют на Макеевском метзаводе пресс, позволяющий пакетировать сразу несколько тонн лома. В частности, такие могут понадобиться ММК им. Ильича, который вскоре планирует открыть 18 площадок по заготовке лома в нескольких областях Украины. Однако мелким заготовителям продукция днепропетровского завода окажется не по карману.

Как прогнозируют ломозаготовители, если им не удастся решить свой вопрос в АМКУ, переработчики с востока Украины сравнительно безболезненно выйдут из положения, переориентировав железнодорожные поставки лома на автомобильные — благо расстояния до крупнейших потребителей-металлургов позволяют это сделать. Заготовителям же запада и юга Украины придется либо вкладывать достаточно большие средства в покупку мощных прессов, либо идти на поклон к “Киеввтормету”, продавая ему свою продукцию для дальнейшей отгрузки металлургам железной дорогой. Насколько рентабельным будут такие операции, участники рынка пока не говорят. Но крупные переработчики с мощными прессами однозначно окажутся в выигрыше. Об укрупнении рынка в “Киеввтормете” говорят уже не первый год. Поэтому не исключено, что мелким заготовителям из западных регионов и вовсе придется распрощаться с прибыльным бизнесом.

Ярослав ДМИТРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.