Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Первая кнопка опустила планку

[08:41 07 августа 2007 года ] [ Коммерсант-Украина, №132, 7 августа 2007 ]

В конце прошлой недели крупнейший на Украине телеканал “Интер” впервые опубликовал финансовую отчетность.

Данные позволили экспертам оценить “Интер” в сумму порядка 365 млн. долларов. Такая оценка, по мнению экспертов, говорит о том, что планы основного собственника “Интера” Валерия Хорошковского довести рыночную капитализацию группы до объявленных ранее 1,2 — 1,5 млрд долларов являются слишком оптимистичными.

АОЗТ “Украинская независимая ТВ-корпорация” (телеканал “Интер”) — крупнейшая телекомпания Украины (техническое покрытие — 96% территории страны), входит в условный холдинг из порядка 70 компаний, среди которых каналы Enter Film, Enter Music, К1, К2 и “Мегаспорт”. С лета 2005 года собственником 61% акций канала является Валерий Хорошковский, 29% принадлежат российскому “Первому каналу”, 10% — Светлане Плужниковой.

Согласно выводам международной аудиторской компании Ernst & Young, чистая прибыль “Интера” в 2006 году составила 123,306 млн грн (24,41 млн долларов ), капитал — 372,84 млн грн (73,8 млн долларов ). Телеканал опубликовал свои финансовые показатели впервые и впредь планирует проводить ежегодный аудит. Ранее основной собственник канала Валерий Хорошковский заявлял, что через полтора года намерен вывести группу “Интер” на фондовую биржу. До сих пор единственной телекомпанией, публикующей свою финансовую отчетность, была “Студия 1+1”, акции крупнейшего собственника которой — корпорации Central European Media Enterprises — котируются на NASDAQ.

Другие финансовые показатели “Интера” не сообщаются. По оценкам участников рынка, чистая выручка компании в прошлом году составила 100—130 млн. долларов. “Учитывая долю аудитории „Интера” в 2006 году (20,36%.), его выручка должна была составить порядка 130 миллионов долларов”, — считает генеральный директор ICTV Александр Богуцкий. Однако из-за рекордных среди украинских каналов затрат на программный продукт (45 — 50 млн долларов ) при чистой прибыли в 24,41 млн долларов чистая выручка “Интера” не могла превысить 100 млн долларов , считает председатель совета директоров “Студии 1+1” Александр Роднянский. По его оценкам, EBITDA “Интера” в 2006 году составила 28 — 34 млн. долларов. Таким образом, рентабельность канала по чистой прибыли составила 19 — 24,4%, а по EBITDA — 28—34%. Для сравнения: у “Студии 1+1” — 20% и 31%, а российского СТС — 29% и 47% соответственно.

Исходя из опубликованных финансовых показателей и оценок экспертов сейчас рыночная стоимость канала составляет порядка 365 млн. долларов. “При первичном размещении „СТС Media” на NASDAQ компанию оценили в 13 EBITDA. — Напоминает господин Богуцкий. — С тех пор ее капитализация значительно выросла благодаря быстрому росту рекламного рынка стран СНГ”. В текущем году, согласно прогнозам Cortex, объем телерекламы должен вырасти с 370 млн до 462 млн. долларов.

Нынешняя стоимость канала оказалась ниже его стоимости при покупке Валерием Хорошковским в 2005 году. Тогда за 61% акций канала, по словам самого господина Хорошковского, он заплатил 250 млн. долларов. Исходя из сегодняшней стоимости компании это пакет оценивается в 222,65 млн. долларов. По словам господина Богуцкого, Валерию Хорошковскому пришлось переплатить из-за сложившейся на рынке ситуации. “В ситуации когда украинские каналы продаются крайне редко их стоимость неоправдано завышается”, — говорит господин Богуцкий. “До сих пор каналы продавались без серьезного финансового аудита. Стоимость активов в этой отрасли определялась их техническим покрытием, то есть количеством базовых станций”, — объясняет генеральный продюсер канала М1 Валентин Коваль.

Сам Валерий Хорошковский в июне этого года заявлял, что планирует довести капитализацию объединенной группы “Интер” до 1,3 — 1,5 млрд долларов к концу 2008 года — тогда планируется IPO группы. В этом году, по словам Александра Богуцкого, канал может подорожать, благодаря росту аудитории. “В прошлом году „1+1” значительно опередил „Интер” по велечине аудитории. В этом году ситуация прямо противоположная”, — напоминает он. В первом полугодии аудитория “Студии 1+1” снизилась с 18,8% до 15,9% (с 24,1% до 18,5% в прайм-тайм) по сравнению с I полугодием 2006 года. В результате телеканал впервые за последние несколько лет получил отрицательную EBITDA в 1,8 млн долларов .

Впрочем, по мнению главы правления канала СТБ Владимира Бородянского, рост финансовых показателей, который бы позволил оценить канал в сумму более 1,2 млрд долларов практически невозможен. “Однако при выходе канала на биржу инвесторы могут оценить канал значительно выше его нынешней стоимости благодаря, учтя первую позицию канала на рынке, а также ожидаемые высокие прибыли канала в ближайшие несоклько лет”, — говорит он.

Антон ОНУФРИЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.