Правда, отечественные авиаторы недовольны размерами уступок, которые предлагают наши нефтепереработчики.
В “ТНК-ВР Коммерс” говорят, что, устанавливая стоимость авиакеросина, в Украине привязываются к котировкам продукта на внешних рынках. “За последние пять месяцев цена ТС-1, которое мы предлагаем к продаже, снизилась в полтора раза”, — утверждают в компании. “Сейчас оптовая индикативная цена 1 т ТС-1 составляет 5350 грн., но она отличается для разных групп потребителей. Мы продаем авиатопливо и аэропортам, и торговым компаниям, и промышленным предприятиям. В частности, для аэропортов стоимость самолетного керосина ниже индикативных цен”, — отмечают в “ТНК-ВР Коммерс”. В компании объясняют это особенностями ценообразования для авиапредприятий, которые имеют возможность приобретения топлива за рубежом без уплаты акцизного сбора. В “Укртатнафте” также говорят о регулярном пересмотре своих цен на керосин. Последний раз они понижались две недели назад. Согласно прайсам компании по состоянию на 11 декабря, стоимость 1 т керосина ТС-1 для авиакомпаний-резидентов составляет 7300 грн. (с НДС), для нерезидентов — 795 долл .
Впрочем, авиаперевозчики сетуют на несимметричное снижение отечественных цен на авиатопливо по сравнению с другими странами. “В начале декабря мы снизили размер топливной надбавки к тарифу на авиабилеты. Но в основном для рейсов направления Европа — Украина. Поскольку цены на керосин в наших аэропортах по-прежнему выше, чем в европейских”, — констатируют в компании “Международные авиалинии Украины” (МАУ). Однако уточняют, что сейчас все же готовится программа снижения топливных надбавок и на внутренних рейсах, а также на направлениях Украина — Европа. “Если снижение отечественных цен и дальше будет идти набранным темпом, то топливная надбавка будет сведена до минимума вплоть до полной отмены”, — предполагают в МАУ. В ноябре топливная надбавка у отечественных перевозчиков составляла около 15% стоимости авиабилета.
Недостаточное рвение поставщиков снижать цены понять можно. И не в связи с традиционной слабой конкуренцией на рынке основных игроков, которых всего три — “Укртатнафта”, “ТНК-ВР-Авиа” (“ТНК-ВР”) и “ЛУК-Авиа Ойл” (“Лукойл-Украина”). Производители готовятся к снижению спроса на авиатопливо по причине общей экономической ситуации, которая уже стала ощутимой. По словам некоторых поставщиков керосина, сокращение объема авиаперевозок и, как следствие, снижение потребления топлива началось еще в конце октября. Но пик уменьшения числа перелетов — около 30% — придется на февраль-март. В то же время, ввиду диверсификации источников поставок, стала расти конкуренция на рынке — если сравнивать с предыдущими годами. “Стало больше источников ввоза керосина на наш рынок. Например, в последнее время начались поставки керосина из Беларуси. Кроме того, импортировать авиатопливо из России после последнего существенного снижения вывозных пошлин на нефтепродукты теперь как никогда выгодно. Это позволяет “Лукойл” завозить к нам керосин со своего Волгоградского НПЗ”, — рассказал один из участников рынка. К тому же, в России с начала декабря введен формульный подход к установлению цены на авиакеросин, который привязывается к котировкам Platts. В таких условиях Украина становится особенно перспективным экспортным направлением.
Наталья ДАВЫДЕНКО
Что скажете, Аноним?
[07:20 08 июня]
[08:00 07 июня]
[07:20 07 июня]
18:50 07 июня
18:40 07 июня
18:20 07 июня
18:10 07 июня
17:40 07 июня
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.