Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Александр Ярославский расправляет крылья

[09:05 06 июля 2007 года ] [ Коммерсант-Украина, №111, 6 июля 2007 ]

Реконструкцией харьковского аэропорта займется совладелец группы “УкрСиб” Александр Ярославский.

Вчера мэр Харькова Михаил Добкин заявил, что предприниматель намерен вложить около 200 млн долларов в реконструкцию международного аэропорта “Харьков”, а также приобрести авиакомпанию “Харьковские авиалинии”. Как рассказал сам господин Ярославский, его компания действительно намерена реконструировать аэропорт и в течение пяти лет увеличить пассажиропоток аэропорта в 15 раз — до 1,5 млн человек в год.

Международный аэропорт “Харьков” был открыт в 1932 году и тогда носил название “Аэропорт 'Основа'”. В 1998 году из состава аэропорта была исключена авиакомпания “Авиалинии Харькова”. В апреле 2001 года аэропорт был передан в коммунальную собственность территориальной громаде Харькова. Аэропорт обладает асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 2,22 тыс. м, что позволяет принимать суда типа “Ан”, “Ил”, “Ту” и “Як”. Последняя реконструкция была осуществлена в 1995 году. Пассажиропоток аэропорта в 2006 году вырос на 44,8%, почти до 100 тыс. человек. Доходы составили 12,2 млн доларов , расходы — 11,53 млн. долларов. В аэропорту базируется авиакомпания “Авиалинии Харькова”.

Мэр Харькова Михаил Добкин рассказал, что горсовет предложил совладельцу группы “УкрСиб” Александру Ярославскому разработать проект реконструкции харьковского аэропорта. “К моменту проведения Евро-2012 нам необходим нормальный аэропорт”, — объяснил господин Добкин. По его словам, в случае одобрения проекта господин Ярославский после реализации проекта станет собственником построенных объектов недвижимости. “На сессии горсовета 3 июля было дано разрешение на проектирование землеотвода возле аэропорта компании господина Ярославского — это был первый шаг, за которым последует выделение земли”, — говорит источник в горсовете.

Александр Ярославский был не единственным претендентом на проведение реконструкции харьковского аэропорта. Напомним, ранее о своем интересе к проекту сообщала российская транспортно-промышленная группа МРП, которая является совладельцем аэропортов Новосибирска, Челябинска и Барнаула. Кроме того, мэр Харькова заявлял, что в реконструкцию аэропорта готова инвестировать некая чешская компания.

Господин Ярославский рассказал, что его компания будет самостоятельно развивать аэропорт и не намерена создавать СП с российскими инвесторами: “Пусть они у себя развивают, мы и без них обойдемся”. По словам Михаила Добкина, в ходе планируемой реконструкции аэропорта предполагается удлинить на 240 м и отремонтировать существующую взлетно-посадочную полосу, что позволит принимать самолеты типа Boeing и Airbus, построить пассажирский терминал и установить дополнительные навигационные средства.

Предприниматель намерен приобрести также авиакомпанию, базирующуюся в этом аэропорту: “Я обязательно приобрету 'Харьковские авиалинии'. Как бизнесмен скажу: чем дешевле, тем больше вложу в их развитие”. По словам господина Ярославского, при условии необходимых инвестиций в течение трех-пяти лет пассажиропоток будет увеличен в 15 раз — с нынешних 100 тыс. человек в год до 1,5 млн человек в год. “Ежесуточно на высоте от 7 до 15 тысяч метров летает около 400 самолетов. Часть из них мы собираемся пустить через Харьков”, — отметил Александр Ярославский.

Впрочем, эксперты оценивают эти планы скептически. Так, гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак сомневается, что в будущем темпы роста пассажиропотока сохранятся: “Мобильность населения в регионе невысока, скорее всего, рост не превысит 8-12 процентов в год”. А по мнению старшего партнера компании 'Ильяшев и партнеры' (выступает юридическим советником по вопросам авиации комитета Верховной рады по транспорту и связи) Романа Марченко, для того чтобы добиться увеличения объема авиаперевозок в Харькове, необходимо иметь как минимум одну авиакомпанию с развитой сетью маршрутов, которая будет базироваться в городе. “Сейчас таких нет, а возрождение убыточных 'Харьковских авиалиний' обойдется Ярославскому в сумму больше 200 миллионов долларов, — говорит он. — Поэтому не исключено, что этот прожект направлен на получение земли возле аэропорта, которую можно удачно застроить”.

Ольга ФЕДОРЯК

Александр ЧЕРНОВАЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.