Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Аська сокращается

[11:57 19 ноября 2008 года ] [ Газета.ru, 19 ноября 2008 ]

Аудитория сервисов обмена мгновенными сообщениями уменьшается.

Эксперты связывают это с конкуренцией со стороны популярных порталов и социальных сетей. Игроки рынка с этим не согласны.

Мировая аудитория сервисов отправки мгновенных сообщений (Insant Messengers, IM) сократилась в период с сентября 2007 по сентябрь 2008 г. на 4%. Об этом сообщает Business Week со ссылкой на данные аналитического агентства comScore. Кроме того, по данным издания, пользователи ICQ и китайского аналогичного сервиса QQ стали проводить в нем меньше времени.

Аудитория сервисов по обмену мгновенными сообщениями в России, по данным эксперта-консультанта ИК “Финам” Леонида Делицына, составляет около 12 млн человек. По данным Mail.Ru, ежемесячная аудитория “Mail.Ru Агент” составляет около 7,5 млн человек, отправляющих друг другу более 2 млрд сообщений. По оценкам компании, доля программы на рынке составляет около 40%. По словам представителей “Яндекса”, о доле “Я. Онлайн” на рынке говорить пока рано. “Функция отправки и получения сообщений — самая популярная на “Одноклассниках”, — рассказал корреспонденту основатель ресурса Альберт Попков.

По словам старшего вице-президента AOL People Networks Дэвида Лю, которого цитирует издание, “активность пользователей в сервисе мгновенного обмена сообщениями AOL сокращается из-за доступности аналогов на других ресурсах”.

Действительно, подобные сервисы предоставляют пользователям социальные сети — Facebook, а также многопрофильные порталы — такие, как Google и Yahoo! В России первым подобный сервис запустил Mail.Ru, в сентябре 2008 г. “Яндексом” был запущен аналогичный проект “Я. Онлайн”. В ноябре 2008 г. о внедрении такой услуги в свою систему Windows Live объявил Microsoft.

Игроки рынка расходятся при оценке идей, высказанных Лю. “Одноклассники” превосходят классические сервисы обмена сообщений, в первую очередь, охватом аудитории, отмечает Попков (сеть заявляет о 6,5 млн уникальных ежедневных посещений сайта и 25 млн аккаунтов там). Кроме того, встроенные сервисы удобнее, так как позволяют экономить время пользователя, считает основатель “Одноклассников”. “Можно отметить другую тенденцию — социальные сети и инстант-мессенджеры постепенно интегрируются друг с другом”, — отметила директор Mail.Ru по PR и маркетингу Анна Артамонова. “Если же смотреть по публичной статистике других IM, то абсолютная аудитория этих сервисов не падает, а растет”, — заметил корреспонденту “Газеты.Ru” руководитель отдела коммуникационных сервисов “Яндекса” Роман Иванов. Представители Rambler оказались недоступны для комментариев.

Эксперты, в свою очередь, склонны согласиться со словами представителя AOL. “Социальные сети как новая форма коммуникации окажут давление на сервисы мгновенной отправки сообщений”, — уверен Делицын из “Финама”. “Поиск людей не по номеру “аськи” сейчас крайне неудобен, поэтому люди ищут друг друга через социальные сети и, соответственно, используют инструмент, который доступен там”, — сказал генеральный директор “1С-Битрикс” Сергей Рыжиков. В то же время Делицын отмечает важное конкурентное преимущество ICQ —

для общения в этой среде необязательно быть пользователем одного и того же портала или социальной сети.

Специалисты расходятся в оценке будущего IM-программ. “Не исключено, что в дальнейшем будет создан единый клиент, который, сохраняя удобный для пользователя интерфейс, сможет интегрировать разные решения”, — предполагает Делицын. “Профессиональное сообщество достаточно консервативно, однако и в нем не исключены изменения, если социальные сети улучшат работу таких сервисов”, — считает Рыжиков.

Тимур МУХАМАТУЛИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.