Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Три сделки Махмудова

[13:58 06 сентября 2006 года ] [ Ведомости, №166, 6 сентября 2006 ]

Формирование крупнейшего в России холдинга в области железнодорожного машиностроения началось: “Трансмашхолдинг” консолидировал акции трех из девяти предприятий, находящихся у него в управлении.

За контрольные пакеты акций Коломенского, Октябрьского заводов и “Метровагонмаша” “Трансмашхолдинг” заплатит своим акционерам 193,5 млн. долларов.

Искандер Махмудов и его партнеры стали скупать машиностроительные активы с начала 2000 г. Постепенно они сосредоточили в своих руках лучшие предприятия, специализирующиеся на железнодорожном машиностроении. В этом году они решили консолидировать их на балансе “Трансмашхолдинга”. Консолидация активов также необходимый этап перед заключением сделки о продаже акций компании РЖД. Летом президент РЖД Владимир Якунин заявил, что ведет переговоры о приобретении блокпакета акций “Трансмашхолдинга”, но сделка состоится, только если “Трансмашхолдинг” станет непосредственным владельцем акций машиностроительных предприятий.

С ходатайством в ФАС “Трансмашхолдинг” обратился в марте. А 20 июня служба заявила, что выдала “Трансмашхолдингу” разрешение на консолидацию до 100% акций Брянского машиностроительного завода, “Метровагонмаша”, Демиховского машиностроительного завода, Коломенского завода, Новочеркасского электровозостроительного завода, Октябрьского электровагоноремонтного завода, “Пензадизельмаша”, “Центросвармаша” и “Бежицкой стали”.

Консолидация активов началась с перевода на баланс “Трансмашхолдинга” акций Коломенского и Октябрьского заводов и “Метровагонмаша”. Решение об их выкупе было принято советом директоров “Трансмашхолдинга” еще в мае, а в конце июня сделки купли-продажи были одобрены акционерами компании. И уже несколько дней спустя “Трансмашхолдинг” стал владельцем 83,2% обыкновенных акций (68% акций от уставного капитала) Коломенского и 49% обыкновенных акций (50,91% от уставного капитала) Октябрьского заводов. Также на баланс компании были переведены 50,8% обыкновенных акций (50,01% от уставного капитала) “Метровагонмаша”.

По данным “Трансмашхолдинга”, на момент сделки акции Коломенского завода находились в залоге кипрского Russian Сommercial bank, который кредитовал покупку акций предприятия в 2005 г. “По согласию залогодержателя акции вместе с залоговыми обязательствами были приобретены “Трансмашхолдингом” у компаний-акционеров (пять кипрских компаний), — поясняет представитель “Трансмашхолдинга” Артем Леденев. — Теперь “Трансмашхолдинг” должен расплатиться с бывшими акционерами, а они с банком”. Оплата должна быть осуществлена в течение шести месяцев с даты перехода к покупателю права собственности на акции. По сообщению “Трансмашхолдинга”, за акции Коломенского завода он заплатит 158 млн. долларов. Акции Октябрьского завода и “Метровагонмаша” не находились в залоге и выкупались “Трансмашхолдингом” у акционеров напрямую. Финансирование сделок, по словам Леденева, “Трансмашхолдинг” осуществлял за счет собственных и привлеченных средств. За 50,91% акций Октябрьского завода ЗАО должно будет перечислить продавцам около 12 млн. долларов, за 50,01% “Метровагонмаша” — порядка 23,5 млн. долларов.

По словам Леденева, консолидация оставшихся пакетов завершится до конца 2007 г. Он не сказал, во сколько она обойдется “Трансмашхолдингу”.

“Избранная акционерами “Трансмашхолдинга” схема консолидации в целом не типична для России, как правило, акционеры вносят акции предприятий в качестве вклада в уставный капитал головной компании”, — говорит руководитель налогового департамента “Бейкер Тилли Русаудита” Эдуард Кучеров. В случае денежных расчетов сумма сделок обычно не соответствует справедливой стоимости активов, добавляет эксперт. Выбранная “Трансмашхолдингом” схема консолидации позволит владельцам компании вернуть средства, потраченные на скупку активов, говорит аналитик ИК “Капиталъ” Михаил Пак. Он оценивает стоимость Коломенского завода в 225 млн. долларов, Октябрьского завода — в 27 млн. долларов, а “Метровагонмаша” — в 80 млн. долларов. “Если отталкиваться от соотношения капитализации к выручке по шести крупнейшим иностранным производителям железнодорожной техники, включая Alstom и Siemens, стоимость самого “Трансмашхолдинга” после консолидации с учетом страновых рисков и поправок на низкую прозрачность компании может составлять порядка 900 млн. долларов ”, — отмечает эксперт.

Ирина МАЛКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.