Изменение стоимости проезда в трамваях и троллейбусах местные власти должны будут согласовывать с Минэкономики и Министерством по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Новая технология необходима правительству, чтобы сдержать рост цен на услуги городского транспорта. Участники рынка опасаются, что Кабмин будет затягивать пересмотр тарифов.
Вчера Министерство по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (МинЖКХ) обнародовало проект приказа “О внесении изменений в 'Порядок формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус)'”. Согласно поправкам в приказ МинЖКХ #96 от 25 июля 2007 года, стоимость услуг городского электротранспорта будет пересматриваться только “после согласования с Министерством экономики и МинЖКХ расчетов изменений в тарифах при условии их обязательного предварительного публичного обсуждения”.
Документ разработан по поручению первого вице-премьера Александра Турчинова после проверки соблюдения порядка пересмотра цен в Киеве. В пояснительной записке к проекту приказа отмечается, что стоимость проезда должна обеспечить безубыточную работу перевозчиков, а поэтому бюджеты должны покрывать затраты при принятии заниженных тарифов: “К сожалению, существующая практика утверждения и пересмотра уровня цен свидетельствует о зависимости принятия решения органами местного самоуправления от политических факторов”.
1 ноября Киевская горгосадминистрация повысила в четыре раза (до 2 грн) стоимость проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах и метрополитене (цена годового проездного билета — 799 грн). По данным Госкомстата, услуги пассажирского транспорта подорожали в ноябре на 13,3% (за январь-ноябрь — на 51,1%).
Министр по вопросам ЖКХ Алексей Кучеренко заявил, что Кабмин планировал начать контроль над ценообразованием на проезд в горэлектротранспорте еще в 2005 году. “Местные советы сохраняют монопольную позицию по пересмотру тарифов, но теперь им придется подготовить весомое экономическое обоснование, а мы тщательно его рассмотрим. Все это делается для того, чтобы сдержать рост стоимости проезда”, — сказал он, подчеркнув, что без мнения министерств нельзя будет изменить тарифы. “Ранее местные власти всегда отстаивали понижение цен, — отметил министр. — Но повышение тарифов в четыре раза показало, что местные власти зависят от политической конъюнктуры”. Таким образом, Кабмин хочет остановить рост цен в других городах.
По словам заместителя директора по экономическим вопросам КП “Донэлектроавтотранс” Раисы Орлянской, в условиях дефицита денег в местных бюджетах повышение тарифов — одна из антикризисных мер для отрасли. “Если в 2007 году наши убытки составляли 17,2 млн грн, то к концу 2008 года они составят 30 млн грн. Повышение цен отчасти позволит предприятию пережить кризис, — считает она. — А регулятор позволит формировать экономически обоснованные тарифы”. По ее словам, в ноябре стоимость проезда в трамваях и троллейбусах выросла с 50 коп. до 1 грн. “Этот документ нужен был еще осенью, когда все активно повышали тарифы”, — посетовал директор КП “Днепрэлектротранс” Владимир Карпенко. По его мнению, контроль Кабмина усложнит ценообразование: “У регулятора свои бюрократические процедуры, и пересмотр тарифов может затянуться до трех-четырех месяцев”.
Мария ЦАТУРЯН
Что скажете, Аноним?
[08:10 08 июня]
[07:20 08 июня]
[08:00 07 июня]
12:00 08 июня
09:30 08 июня
09:00 08 июня
08:30 08 июня
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.