Уже несколько лет огороды, подвалы, дворы и даже дома жителей улиц Армавирской, Иркутской, Славгородской и других, расположенных вблизи балки Капустяной, подтапливались водой из реки.
Да и пешеходный мост, соединяющий два района — Заводский и Шевченковский, от воды отделяли каких-то сантиметров 30. А ведь по нему и днем, и ночью ходят жители поселка Зеленый Яр: взрослые — на работу, их дети — в 36-ю школу.
После того как комиссия тщательно изучила создавшуюся проблему, городской голова Евгений Карташов обратился к генеральному директору комбината “Запорожсталь” Виталию Сацкому с просьбой помочь городу с решением проблемы, — рассказал “Индустриалке” заместитель председателя Заводской районной администрации Владимир Мамяко.
Пятого июля пешеходный мост частично разобрали и в течение месяца из русла, длиной около 300 метров, рабочие с помощью земснаряда (похож на небольшой корабль, но с огромным винтом, загребающим грунт со дна реки) выбрали более 90 тысяч кубометров грунта, ила и шламов. Уже к пятому августа мост снова открыли, но речку было не узнать — по ширине она достигает тридцати метров, а вглубь — восьми. Но главное — удалось понизить уровень воды более чем на три метра — вода ушла из подвалов, приусадебных участков и огородов.
Как объяснил Владимир Мамяко, время для работ выбирали с учетом того, что сейчас наименьшая загруженность моста: у детей — каникулы, а у взрослых — время отпусков.
Благодаря запорожсталевцам, преобразился и сам мост — его капитально подремонтировали, установили несущую трубу и новые сваи.
Весь комплекс работ обошелся ОАО “Запорожсталь” более чем в 220 тысяч гривен.
По прогнозам специалистов, после такой серьезной очистки русла вода не будет подтапливать подвалы и огороды жителей близлежащих улиц еще лет 15-20. Но, как заметил Владимир Николаевич, больше всего городскую и районную власть беспокоит — простоит ли столько сам мост. И дело тут, к сожалению, не в воде и металле! Пока велись работы, местные жители тоже “потрудились на славу”: под покровом ночи срывали и воровали листы металла, перила. Как говорится, все — в семью. Так что мост теперь “украшают” свежие латки из металла, да и перила из-за этого получились разные по конструкции.
— Это хорошо, что сварка здесь была — мы новые поручни сделали у себя в ПРЭЖО, а рабочие “Запорожстали” уже к мосту их приварили, — говорит Владимир Мамяко. — Для нас главное — обеспечить нормальной проход жителей, ведь если бы мост бездействавал, им, чтобы добраться на работу, приходилось бы делать очень большой крюк. Так что мы постоянно следим за его состоянием, выход и вход на него освещены.
Местные жители, с которыми мы вчера общались, подтверждают, что этот мост для них жизненно важен.
— Всю жизнь на работу, на “Запорожсталь”, ходила по этому мосту, — рассказала “Индустриалке” жительница Зеленого Яра Лидия Ивановна Ярошенко. — Уже на пенсии, а все равно ходим туда-сюда — то в аптеку надо, то на почту.
Он нам просто необходим! К тому же, по нему можно не только пешком пройти, но и на инвалидной коляске проехать — возле ступенек есть специальный спуск. Так что мост сделан всем во благо.
Сказано!
Владимир Грищенко, первый заместитель городского головы Запорожья:
“Если бы вовремя не были приняты меры, ситуация могла бы достичь масштабов стихийного бедствия. Сложные работы выполнены качественно, профессионально. И то, что комбинат сразу откликнулся на просьбу мэра города, в очередной раз подтверждает: коллектив “Запорожстали” болеет душой за город, за людей и всегда готов подставить свое плечо”.
Ольга КОШКАЛДА
Что скажете, Аноним?
[07:20 08 июня]
[08:00 07 июня]
[07:20 07 июня]
18:50 07 июня
18:40 07 июня
18:20 07 июня
18:10 07 июня
17:40 07 июня
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.