Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Інтернет в Росії тіснить телебачення

[09:44 17 февраля 2012 года ] [ Економічна правда, 16 лютого 2012 ]

Фонд громадської думки (ФОМ) у січні 2011 року підрахував, що в Росії інтернетом користуються 53 млн осіб. У той же час, ФОМ каже, що річні темпи зростання числа користувачів становлять 25%. Виходить, що сьогодні в Мережу виходять вже 66 млн дорослих росіян, а в списках виборців — 100 млн осіб. Іншими словами, дві третини виборців черпають інформацію в інтернеті.

Парламентская и президентская кампании выявили, по мнению экспертов, большие перемены на российском медиарынке. Интернет как источник информации и средство агитации становится в России реальным конкурентом телевидения.

Социологи и эксперты в области масс-медиа расходятся в точных оценках масштабов интернет- и телеаудитории в России, но солидарны в одном: активное перетекание телезрителей в Сеть является свершившимся фактом. В преддверии президентских выборов эта тенденция, полагают аналитики, становится особенно важной, ведь под ее влиянием меняются политические приоритеты избирателей.

66% избирателей — в интернете

По оценкам социологов, перед предыдущими выборами президента пользователями интернета были всего 10-15 процентов россиян. За четыре года их число значительно выросло. “По нашим данным, интернетом сегодня пользуются 35-40 процентов жителей страны. Около 20 процентов регулярно читают новости в Сети и порядка 80 процентов смотрят новости на федеральных телеканалах. В Москве ситуация иная: около 45 процентов жителей столицы узнают новости в интернете”, — рассказал DWэксперт “Левада-центра” Денис Волков.

Известный блогер, медиадиректор компании SUP (она владеет “Живым журналом”) Антон Носик приводит другие данные. По его словам, максимального доверия заслуживает исследование Фонда общественного мнения (ФОМ), который в январе 2011 года подсчитал, что в России интернетом пользуются 53 миллиона человек. “В то же время ФОМ говорит, что годовые темпы роста числа пользователей составляют 25%, — заявил Носик DW. — Получается, что сегодня в Сеть выходят уже 66 миллионов взрослых россиян, а в списках избирателей у нас 100 миллионов. Иными словами, две трети избирателей черпают информацию в интернете”.

Телезрители не верят тому, что видят на экранах

Оставшиеся 34 миллиона — это те, кто по каким-то причинам не имеют доступа в интернет. Тем не менее и они не склонны слепо доверять той информации, которую берут из зачастую их единственного источника. По данным репрезентативного соцопроса, проведенного в феврале 2012 года по заказу русской редакции DWИнститутом изучения рынка и общественного мнения IFAK, среди 1000 россиян, лишь 21% респондентов верит, что госканалы будут честно рассказывать о президентских выборах. При этом почти половина респондентов не верит тому, что информация будет объективной.

Падение доверия к телевидению отмечают и в “Левада-центре”. “В октябре 2011 года в ходе нашего опроса 48% россиян заявили, что “не вполне” доверяют традиционным СМИ, 17% сказали, что “совсем” не доверяют, и 30% — что доверяют “вполне”, — рассказал Денис Волков. При этом тенденция налицо: если в 2007 году о своем разочаровании в телевидении заявили 19% россиян, то в 2011 году — уже 23%.

Интернет проникает в телевизоры

Тем не менее, указывает директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов, из-за невысокого распространения интернета в регионах и в силу масштабов России телевидение продолжает играть ведущую роль в предвыборной агитации.

“Другое дело, что в стране наметилась тенденция по взаимопроникновению интернета и телевидения”, — отметил Самохвалов.

О наличии такой тенденции свидетельствует, в частности, активное развитие интернет-сайтов крупных телеканалов, которые создают свои онлайн-проекты.
Происходит и масштабное проникновение интернет-контента на телеэкраны. “Это новый тренд. Раньше, если информация о событии не попадала на экран, для населения его не существовало”, — объясняет Денис Волков. Сегодня, по его словам, благодаря интернету возникают сюжеты, которые невозможно утаить, и они начинают прорываться на центральное телевидение. “Так было не только с митингами оппозиции, но и с Химкинским лесом. То же касается и лидеров — если раньше Алексея Навального знал примерно один процент населения, то сейчас о его существовании благодаря телевидению узнали многие”, — добавляет Волков.

Кто раскрутил интернет-маховик

По мнению Антона Носика, власти недооценивают значение Всемирной сети. В своем блоге Носик рассказал о случае, происшедшем с ним на Первом канале. После записи 70-минутной дискуссии ее участникам, в том числе Антону Носику, сообщили, что она в эфир не пойдет, но, может быть, будет выложена без купюр в интернете. “Чем они руководствуются — непонятно, потому что совершенно очевидно, что интернет-аудитория значительно шире”, — так блогер прокомментировал эту историю DW. А вот телевизор, по его выражению, здравомыслящие люди не смотрят.

По мнению руководителя дирекции программ мониторинга избирательных кампаний Независимого института выборов, эксперта ассоциации “Голос” Аркадия Любарева, в нынешнем избирательном цикле роль интернета усилилась еще и потому, что возрос интерес к политике у молодежи, то есть у основных пользователей Сети.

“Мы это почувствовали, потому что стали получать больше информации о нарушениях на выборах из интернета, она стала более документированной, появилась возможность размещать видеоматериалы, так что интернет стал играть большую роль в организации протестных действий”, — подвел итог Любарев.

Оригінал: Deutsche Welle

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.