Индийское правительство рассматривает возможность создания консорциума государственных угледобывающих, железнодорожных, инфраструктурных и инженерно-консалтинговых компаний для реализации проектов “под ключ” в Монголии и создания необходимой логистики и инфраструктуры для импорта коксующегося угля для индийских сталелитейных компаний, сообщили источники в правительстве в пятницу, 26 апреля.
Как передаёт портал Steel Orbis по данным источников, этот шаг последовал вслед за прошлогодним обращением Монголии к министерству стали Индии с просьбой изучить подходящие решения для транспортировки коксующегося угля из Монголии в Индию.
Вариант создания консорциума индийских государственных компаний, работающих в сфере добычи угля, железных дорог и инфраструктуры, обсуждался совместной индийско-монгольской совместной рабочей группой, созданной в прошлом году вскоре после обращения монгольских правительственных чиновников, сообщили источники.
Было отмечено, что, поскольку Монголия не имеет выхода к морю, существуют инфраструктурные проблемы с доставкой коксующегося угля в Индию, а экспорт коксующегося угля из страны зависит от маршрутов, инфраструктуры и логистической поддержки со стороны России и Китая.
Индия и Россия работают над вводом в эксплуатацию морского маршрута Владивосток-Ченнай, протяженность которого составляет 10 500 км, но необходимо построить подходящие логистические и инфраструктурные связи, если этот маршрут будет использоваться для перевозки коксующегося угля из Монголии, сообщают источники.
Сталелитейные заводы Индии в настоящее время на 80-90 процентов зависят от импорта коксующегося угля из Австралии, США и за последний год из России, в 2022-2023 годах было закуплено примерно 53 млн тонн.