Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Генпрокуратура запуталась в показаниях

[15:50 21 июля 2015 года ][Александр АРБУЗОВ]

В ГПУ дали понять, что посещение Крыма через морские порты и Симферопольский аэропорт не является нарушением

Охота на высокопоставленных коррупционеров в ГПУ приводит к сбоям прокурорской системы на всех уровнях. Очень наглядно это проявляется при “защите интересов державы” в вопросах, связанных с аннексией Крыма. Налицо двойные стандарты при наказании судов-нарушителей и своеобразная трактовка законодательства. А причина в том, что оккупированный Крым для многих стал большой серой бизнес-схемой.

Видимо, не зная об этом, на прошлой неделе Барак Обама ввел новые санкции против Крыма.

“Майдан иностранных дел” сообщил, что в Херсон на днях заходил танкер ROSCHEM-2 (РОСКЕМ-2) под флагом РФ, который был в Керчи в мае этого года. Как отмечается, ранее танкер был замешан в “схемах Курченко”. И этот танкер спокойно ушел.

А вот другой пример, о котором УкрРудПром сообщал ранее — 20 июля 2014 г. в бухту Камыш-Бурун (Керчь) заходил буксир “Витязь” Усть-Дунайского порта (Вилково). Ему удалось увести находившийся на ремонте плавкран ПГП-2 (также принадлежит порту), который собиралось национализировать т.н. “правительство” Крыма. Тем самым было спасено госимущество стоимостью 15 млн.грн.

24 октября ГПУ начала уголовное производство за нарушение Порядка въезда-выезда на/с оккупированной территории, в т.ч. и по эпизоду с “Витязем”. В начале апреля по решению Печерского райсуда на судне были изъяты оригиналы судовых документов.

Прошло три месяца, судно задержано, но де-юре не арестовано. Пока можно только “писать письма”, но не опротестовывать в суде. Налицо стандартный формат прокурорской деятельности — возбудить дело, изъять вещественные доказательства и долго расследовать. Многие сами сталкивались с этой проблемой и знают, как при определенных условиях доказательства перестают быть вещественными. Но пока в Киеве ловят высокопоставленных прокуроров, на местах явно не до этого.

Судно много лет находилось в бербоут-чартере  (аренда без экипажа). Фрахтователь уже заявил о расторжении долгосрочного контракта ($700 тыс. в год). Так получилось, что после аннексии Крыма самым южным населенным пунктом Украины временно стало Вилково. Благодаря Путину и Генпрокуратуре за этот статус уже приходится платить, т.к. инцидент с “Витязем” приведет к сокращению доходов бюджета города примерно на 10% (около 700 тыс.грн).

Тема с “Витязем” может получить неожиданное продолжение. В рамках уголовного производства Печерский суд санкционировал обыск как бы в офисе фрахтователя (Kirgan Holding) по адресу г. Одесса, уд. Маразлиевская, 8, который был проведен 12.06.2015 г.

По этому адресу много компаний, “прокурорские” слегка перепутали офис, а когда это выяснилось, им указали на дверь. Но после окончания рабочего дня они почему-то снова вломились в компанию “Трансшип”. Было все как в старые добрые времена — полсотни бойцов спецназа, “маски-шоу”, выбивание окон.

Обыск производился без присутствия хозяев и, как выяснилось, пропало несколько компьютеров и еще кое-что. Очень забавная для Одессы ситуация, т.к. Приморский РОВД вынужден начать уголовное производство в отношении сотрудников ГПУ. Скорее всего, это будет квалифицировано как грабеж, а Давид Сакварелидзе узнает фамилии таких своих подчиненных, как Красножон и Попов.

После задержания “Витязя” мы решили направить запрос в Генпрокуратуру о том, на каком основании 24.10.2014 г. было начато уголовное производство №42014000000001194 (ч. 2 ст. 332-1 УК Украины) по фактам заходов судов в порты оккупированного Крыма, за нарушение Порядка въезда-выезда, если сам Порядок Кабмин утвердил только 4 июня 2015 года. Статья предусматривает наказание, если нанесен вред интересам государства. В нашем случае от трех до пяти лет лишения свободы с конфискацией судна.

Ответ из ГПУ слегка озадачил. Нам ответили, что “упомянутый в запросе Порядок…, регулирует вопросы пересечения административной границы свободной экономической зоны “Крым”  во время въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда с нее граждан Украины исключительно автомобильными и железнодорожными путями”.В Порядке прописано, что он “регулирует вопросы пересечения административной границы” СЭЗ “Крым”. В законе о СЭЗ прописано, что административная граница — это граница между Крымом и Херсонской областью. Получается, что на порты и аэропорты Крыма нормы документа не распространяются. Видимо, в ГПУ знают еще о каком-то другом порядке въезда-выезда, но нам об этом не сообщили.

Нажмите для просмотра документа (pdf)

Итак, с Крымом идет оживленная торговля.  Можно согласиться, что Украина должна поставлять продукты в Крым. Это тоже элемент пропаганды — украинские продукты намного качественнее и дешевле, чем из РФ. Только непонятно почему мы у РФ покупаем газ по цене выше, чем в Германии, а электроэнергию “крымскому федеральному округу” продаем по цене в пять раз ниже, чем в западной Европе. Даже дешевле, чем на внутреннем рынке РФ.

В части практики арестов судов-нарушителей  создан правовой хаос и люфт для творчества наших компетентных органов, за действия которых потом будет отвечать государство.

Международное морское право четко регламентирует основания для задержания судов. И теперь турки и прочие, которых задерживали в наших портах, немного подождут, а потом выставят претензии. Только по формальному основанию, что наказаны за нарушение норм документа, вступившего в силу после правонарушения.

Приведем хронологию правового хаоса.

Закон об оккупированной территории вступил в силу 27 апреля 2014 года.

30 апреля Кабмин закрыл 27 пунктов пропуска в АРК, а до 12.05.2014 г. должен был утвердить Порядок въезда-выезда.

Согласно приказу Мининфраструктуры №255 порты Крыма были закрыты только 15.07.2014 г.

Закон о СЭЗ “Крым” вступил в силу 22 ноября 2014 г.

Только 29.04.2015 г. правительство исключило порты Крыма из перечня открытых для захода иностранных судов.

И наконец только 4 июня 2015 г. Кабмин утвердил Порядок въезда-выезда. Вместо предусмотренных законом 15 дней понадобилось 13 месяцев.

Странно только, что наши прокуроры не задерживают самолеты “Аэрофлота”, “Трансаэро” и т.д. в Борисполе или Одессе. Они же тоже нарушали порядок въезда-выезда. И их проще зафиксировать.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Google BuzzДобавить в LinkedinДобавить в Vkontakte 0
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Генпрокуратура запуталась в показаниях

В ГПУ дали понять, что посещение Крыма через морские порты и Симферопольский аэропорт не является нарушением

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки


трубопроводные фланцы стальные ГОСТ 12820-80
Сделаем электрику сантехнику быстро , правильно, по низким ценам
elektrik-almaty.kz
Дистанционное управление освещением. Светильники с датчиками движения
swetlo3000.ru
metaltop.ru Rambler's Top100 miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.