Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Цена войны

[15:10 27 апреля 2015 года ][Александр АРБУЗОВ]

Показатели грузовых перевозок “Укрзализныци” с начала года не внушают оптимизма. Падение сопоставимо с обвалом в конце 2008 года.

Произошло снижение по всем пяти основным номенклатурным позициям (3/4 всех объемов): углю, руде, черным металлам, зерну и стройматериалам. Хотя уменьшение объемов перевозок зерна несущественное (-2,4%) и связано, прежде всего, с сокращением транзита.

Нагляднее всего ситуацию в экономике характеризуют внутренние перевозки. Их объемы сократились почти на 40%, и более половины этих потерь приходится на сокращение объемов перевозок угля. В январе-марте 2014 потребителям внутри страны было отправлено 21,5 млн.т. угля, а в этом году — 10,9 млн.т. При этом за счет импорта дополнительно было получено 0,5 млн.т.

Также почти вдвое сократились объемы перевозок грузов, связанных с металлургией (руда, кокс, лом, металлы).

Но есть и хорошие новости. Перевозки стройматериалов увеличились на 16,4% — до 4818 тыс тонн. А объемы перевозок цемента сократилось всего на 4,5%, что тоже является неплохой новостью. Ведь этот показатель, как и небольшое сокращение перевозок соли (-3,7%) можно объяснить уменьшением внутреннего рынка из-за аннексии Крыма и оккупации части Донбасса.

Война в Донбассе предопределяет и проблемы с экспортом. Как видим такое направление торговли как экспорт угля находится на грани исчезновения.

В морских портах ситуация намного лучше. Общий объем грузопереработки в январе-марте вырос на 4% (без учета объемов портов Крыма), хотя объемы экспорта сократились на 2%. Опять же из-за практически полного прекращения экспорта угля (0,8% от объемов прошлого года). Более подробно с итогами работы морских портов читатели могут ознакомиться на сайте Администрации морских портов Украины.

Сравнение показателей экспортных перевозок “Укрзализныци” и перевалки в портах показывает, что происходит увеличение “заморского” экспорта и снижение сухопутных поставок, прежде всего в страны бывшего СССР. Так объем железнодорожных перевозок черных металлов (4550 тысяч тонн) практически совпадают с их перевалкой в портах (4366 тысяч тонн). При этом в портах этот показатель увеличился на 9,8%, а на железных дорогах уменьшился на 28,4% или почти на 2 млн тонн.

Для увеличения нажмите здесь

 

Для увеличения нажмите здесь

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Цена войны

Показатели грузовых перевозок “Укрзализныци” с начала года не внушают оптимизма. Падение сопоставимо с обвалом в конце 2008 года.

http://ukrrudprom.ua/analytics/Ukrzalznitsya_kvten_2014.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.