Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Портовый грузчик

[09:23 25 сентября 2007 года ][Андрей КРЕЙДИСОВ]

Борьба за украинские порты, которые являются чрезвычайно важными стратегическими объектами, в ближайшем будущем разгорится нешуточная. Яркий тому пример — инцидент с захватом морского торгового порта (МТП) “Южный” (Одесская область).

Приватизация морских портов, несмотря на тот факт, что государственная программа приватизации морских портов так и не принята, идет своим ходом. Медленно, но уверенно. Желающих приобрести причал, стивидорную компанию, экспедитора или целый порт среди крупных отечественных компаний немало. Особый интерес к выходу в море проявляют участники ГМК.

Однако стратегии приобретения портовых мощностей украинскими металлургическими компаниями кардинально отличаются. К примеру, олигарх Константин Жеваго, совладелец ОАО “Полтавский горно-обогатительный комбинат” (ПГОК), в начале года планировал построить в Одесской области крупный портовый комплекс. Разместить новый  крупный портово-погрузочный терминал решили на территории  морского торгового порта (МТП) “Южный”. Сумма инвестиций в развитие проекта составляет 50 млн. долларов.

“Управление терминалом будет осуществлять руководство совместной компании. После введения в эксплуатацию к маю 2007 года терминал “ТИС-Руда” будет способен осуществлять погрузку крупнотоннажных судов. Проведение в порту Южный дноуглубительных работ судоходного канала позволит в будущем обрабатывать морские суда класса Small cape size. Терминал главным образом будет использоваться для экспорта железорудных окатышей Полтавского ГОКа, однако также существует возможность осуществлять экспорт и импорт других навалочных грузов, в том числе для третьих сторон”, — говорилось в сообщении компании Ferrexpo.

Компания “Метинвест Холдинг”, подконтрольная нардепу Ринату Ахметову, рассчитывая обосноваться в Мариупольском морском порту, приобрела экспедитора “Скиф Шиппинг”. Помимо транспортно-экспедиционных услуг, последняя оказывает услуги таможенного оформления грузов и агентирования морских судов в Мариупольском морском торговом порту. В группе “Метинвесте” подчеркнули, что приобретение “очень важно для группы, поскольку до недавнего времени в ее структуре не хватало транспортно-экспедиционной компании, которая бы могла обеспечивать высокие стандарты в отгрузке готовой продукции конечному потребителю”. Кроме того, с приобретением “Скиф Шиппинга” группа также сможет развивать инфраструктуру по отгрузке продукции в Мариупольском морском торговом порту.

“Метинвест” также приобрел стивидорную компанию “Авлита” в севастопольской морской бухте. Ранее для увеличения мощностей по перевалке компания уже взяла в аренду часть акватории и земельного участка Севастопольского морского торгового порта. Дополнительно компания взяла в аренду на 25 лет земельный участок площадью до 6 га для обслуживания складских строений, а также получила разрешение на оформление документов для аренды еще 0,6 га в районе железнодорожной станции Мекензиевые Горы для обслуживания собственных железнодорожных путей.

По итогам реконструкции и расширения зернового терминала годовая производительность порта возрастет до 5 млн. тонн в год, и для обеспечения такого грузооборота приоритетом для “Авлиты” является реконструкция железнодорожного узла.

ЗАО “СК “Авлита” располагает двумя глубоководными причалами в акватории Севастопольской бухты. Предприятие обрабатывает металл, а также оперирует зерновым терминалом емкостью 100 тыс. тонн единовременного хранения. Причальные мощности включают 23 причальных крана, включая пять мобильных портальных кранов Liebherr и Gottwald последнего поколения. Объем перевалки грузов за первые шесть месяцев текущего года достиг 1,389 млн. тонн, в том числе металлопродукции — 876 тыс. тонн, зерна — 513 тыс. тонн.

Первоначально севастопольская стивидорная компания “Авлита” намеревалась заняться перевалкой угля, однако, как заявил гендиректор компании Олег Капров, на ближайшие три года “Авлита” исключила из своих планов перевалку угольной продукции.

В сентябре в центре общественного внимания оказался МТП “Южный”. Напомним, что около 600 работников МТП “Южный”, расположенного в Одесской области, заблокировали административное здание порта. Они поддерживали новоназначенного начальника предприятия Владимира Васильева, которого на эту должность назначил глава концерна “Укрморпорт” Сергей Климов еще 7 сентября.

Этим же числом Климов уволил с поста начальника МТП “Южный” Александра Гонзу. Представление Васильева в качестве нового руководителя порта, сопровождавшееся захватом и блокированием административного здания порта, состоялось 10 сентября.

Данным назначением был очень недоволен министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский. Он заявил, что назначение Васильева является незаконным, и требовал назначить начальника предприятия в рамках закона с соблюдением всех необходимых процедур. Тем временем около 3 тысячи работников порта выступили за восстановление в должности бывшего начальника порта Александра Гонзы, которого на эту должность ровно год назад назначил именно Рудьковский.

Минтранссвязи подобное назначение расценило как попытку рейдерского захвата порта “Южный” со стороны руководства концерна “Укрморпорт” и некоторых бывших работников порта. Секретариат Президента Украины мгновенно среагировал на ситуацию и обратился в Генпрокуратуру с требованием вмешаться в конфликт. После многочасовых переговоров Николай Рудьковский попал в центральный офис порта, где провел переговоры с “самозванцами”. В результате стороны сошлись на кандидатуре замначальника порта Сергея Шепеля, которого и назначили и. о. начальника порта “Южный”.

Предлогом для конфликта, по утверждению представителей “Укрморпорта”, стала информация о якобы готовящейся приватизации порта “Южный”. В частности, по их словам, выкупить причалы стремится российская компания “Металлоинвест” Алишера Усманова. Цена сделки — 20 млн. долларов.

По словам первого замначальника порта “Южный” Кильницкого, ХК “Металлоинвест” готов был арендовать порт для перевалки собственных грузов. 10 сентября руководство порта должно было представить оценку проекта “Металлоинвеста”, что и послужило поводом для конфликта. В “Металлоинвесте” сообщили, что у них нет планов приватизации порта “Южный” — компания всего лишь рассматривает варианты аренды черноморских портов.

Что бы не говорили информированные источники по обе стороны баррикад, однако создается впечатление, что Николай Рудьковский все же был намерен отдать в аренду или продать причалы МТП “Южный” компании Алишера Усманова. Причем сделать он это хотел незаметно для общественности и, возможно, даже для Кабмина. Если бы представители “Укрречфлота” не подняли скандал, его менеджеру это бы вполне удалось сделать.

Подобные инцидента будут иметь место и впредь, пока государство не примет окончательную программу управления и приватизации портов.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Портовый грузчик

Борьба за украинские порты, которые являются чрезвычайно важными стратегическими объектами, в ближайшем будущем разгорится нешуточная. Яркий тому пример — инцидент с захватом морского торгового порта (МТП) “Южный” (Одесская область).

http://ukrrudprom.ua/analytics/dsfhdf0212515.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.