Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Шаланды, полные проката

[17:14 15 июля 2008 года ][Ирина ПУШКАР]

Voest Alpine намерена построить метзавод под Одессой. Планы австрийцев запустить предприятие до 2012 года подтвердила сегодня на совместной с канцлером Австрии Альфредом Гузенбауером пресс-конференции украинский премьер Юлия Тимошенко.

Voest Alpine — международный сталелитейный концерн с центральным офисом в городе Линц (Австрия). Компания представлена 300 производственными и дочерними предприятиями в 60 странах мира, являясь одним из крупнейших производителей высококачественной стали для автомобильной, авиационной и судостроительной промышленности. Несмотря на многочисленность своих представительств, концерн намерен и далее придерживаться экспансионистской политики в Юго-Восточной Европе. По словам исполнительного директора концерна Вольфганга Эдера (Wolfgang Eder), компания всегда акцентировала свое внимание на Восточной Европе, называя ее “своим Китаем”. Что вовсе не удивительно, так как Восточная Европа — растущий рынок с повышенным спросом на сталь, обусловленным, среди прочего, строительным бумом.

В Румынии, например, наблюдаются высокие темпы роста в автомобилестроении и строительстве, объем производства в этих отраслях увеличивается ежегодно на 20%. Кроме того, по прогнозам концерна, спрос на полосовую сталь в Румынии и Болгарии удвоится к 2011 году с 1,7 млн. тонн — до 4 млн. тонн. В концерне убеждены, что в Черноморском регионе (Россия, Турция, Украина, Болгария и Румыния) спрос на сталь увеличится с 23 млн. тонн — до 50 млн. тонн, что обеспечит хороший рынок сбыта. Ко всему перечисленному нужно добавить и выгодные транспортные направления от Румынии к Турции и Украине.

История концерна в Украине мало чем отличается от историй других инвесторов, пришедших на наш рынок со своми инвестиционными проектами. Voest Alpine, поработав как поставщик оборудования, направила в Кабинет министров Украины предложения о строительстве до 2012 года метпредприятия полного цикла стоимостью около 5 млрд. евро с проектной мощностью 5,4 млн. тонн стали в год. Для рассмотрения данного проекта Минпромполитики создало рабочую группу.

Как это часто бывает в Украине, против строительства предприятия выступила местная власть. С этой точки зрения, ситуация напоминает белоцерковскую, отличаясь разве что более спокойной протестной реакцией. Представители городского совета Одессы высказались категорически против проекта, аргументируя тем, что данный тип предприятия нанесет ущерб экологии региона. Мэр Одессы Эдуард Гурвиц вообще высказывал мнение, что строительство завода около морского торгового порта “Южный”, — а именно там австрийский концерн планирует построить завод — является “глупостью”. Потому как Одесса — туристический центр, и строительство металлургического предприятия опасно по экологическим соображениям. Что же касается мнения южненского мэра Владимира Новацкого, то он убежден, что планы Voest Alpine являются лишь “теорией”.

Что бы ни думала местная власть, а австрийской компании Минпромполитики все-таки дало “добро”. В соответствии с существующими разработками, завод в Украине будет представлять собой аналог австрийского завода в Линце. Проект предусматривает строительство комбината, который будет включать цех коксования, агломерационную фабрику, цех двух доменных печей, стан горячей прокатки, стан холодной прокатки, линию горячего оцинкования. До 90% готовой продукции будет поставляться на экспорт. Кроме того, будут осуществлены инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры, в частности — в строительство глубоководного порта. На сегодняшний день — это очень актуальная проблема. Сегодня почти все порты Украины испытывают дефицит мощностей, а это сдерживает экономический рост страны. И без частного капитала тут не обойтись. Инициатива австрийского концерна по строительству порта очень кстати как для украинской стороны, так и для австрийской. По словам Николая Абросимова, директора департамента металлургической промышленности министерства, в порт смогут заходить суда водоизмещением 100 тыс. тонн.

Получается, что плюсами в реализации строительства метзавода компанией Voest Alpine для Украины будет запланированное строительство глубоководного порта, выпуск технологических видов продукции с высокой добавленной стоимостью, многие из которых в настоящее время не производятся в Украине, что отчасти позволит заместить импорт. А также — появление еще одного крупного налогоплательщика.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Шаланды, полные проката

Voest Alpine намерена построить метзавод под Одессой. Планы австрийцев запустить предприятие до 2012 года подтвердила сегодня на совместной с канцлером Австрии Альфредом Гузенбауером пресс-конференции украинский премьер Юлия Тимошенко.

http://ukrrudprom.ua/analytics/gfjhhg0212458478.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.