Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Будущее морских перевозок. Норвегия спускает на воду первое автономное грузовое судно

[07:40 06 сентября 2021 года ] [ dsnews.ua, 5 сентября 2021 ]

Yara Birkeland будет не только обходиться без экипажа, но и не будет загрязнять окружающую среду.

 Журналистка CNN Рошель Бейтон в своем материале рассказывает о поразительной инновации норвежских судостроителей. 

Норвежская компания создала то, что она называет первым в мире автономным грузовым судном с нулевыми выбросами углеводорода.

Если ничего не помешает, то судно с небольшим экипажем совершит свое первое путешествие между двумя норвежскими городами с целью проверить автономные системы. А после все перемещения судна будут контролироваться из трех центров управления, находящихся на суше.

На самом деле это первое автономное судно (в 2018 г. в Финляндии на воду спустили автономный паром), но, по словам его создателей, он — первый полностью электрический контейнеровоз. Yara Birkeland был разработан компанией Yara International с целью сократить выбросы токсичных оксидов азота и углекислого газа, а также для того, чтобы перенести транспортировку грузов на море.

По данным Международной морской организации, на судоходную отрасль в настоящее время приходится от 2,5% до 3% мировых выбросов парниковых газов.

Почти вся электроэнергия в Норвегии вырабатывается гидростанциями, которые, как считается, имеют гораздо более низкие выбросы углерода, чем сжигание ископаемого топлива, хотя, конечно, парниковые газы тоже имеются.

Концепция была придумана в 2017 г., и создано судно было в сотрудничестве с технологической фирмой Kongsberg Maritime и судостроительной компанией Vard. Судно может перевозить 103 контейнера и развивать максимальную скорость в 13 узлов, используя батарею на 7 МВтч, что “примерно в тысячу раз больше, чем у электромобиля”, по словам Йона Слеттена, руководителя завода Yara в Порсгрунне.

Он также сообщил, что судно будет заряжаться в порту, прежде чем доставить контейнеры в порты на побережье, “а затем обратно, что эквивалентно 40 тыс. поездок грузовиков в год”.

Неизведанная территория

По словам Слеттена, отсутствие экипажа не только обеспечивает более экологичный вариант по сравнению с обычными грузовыми судами, но и означает, что их эксплуатация будет более рентабельной.

Первоначально для загрузки и разгрузки судна потребуются люди, но, по словам Слеттена, все операции по погрузке, разгрузке и швартовке, включая швартовку и отстыковку судна, также в конечном итоге будут выполняться с использованием автономных технологий. Что потребует разработки автономных кранов и портальных контейнеровозов — транспортных средств, которые загружают контейнеры на суда.

Начать строить Yara Birkeland планировалось в прошлом году, но реализации планов помешали пандемия Covid-19 и логистические проблемы.

Слеттен надеется, что после переключения проекта с ускоренного на более поэтапный подход, судно сможет доставить первый контейнер из города Херёйя в Бревик уже в этом году.

Кроме того, для реализации проекта необходимы были новые правила, разработанные вместе с морскими регуляторами, которые позволили бы автономному судну перемещаться по водным путям страны.

От контейнеров до коммерции

По словам Руди Негенборна, профессора морских и транспортных технологий в Делфтском технологическом университете в Нидерландах, будущее за полностью автономными судами, такими как Yara Birkeland. Но считает, что существует масса проблем, которые нужно решить, прежде чем автономные суда можно будет использовать для дальних коммерческих морских перевозок.

Он также отметил, что движение в крупных портах (в отличие от относительно тихих портов, где будет ходить Yara Birkeland) может стать серьезной проблемой.

“Этим судам придется начать взаимодействовать друг с другом для обмена информации и формирования маршрутов”, — пояснил он.

Негенборн добавил, что без экипажа на борту для проведения проверок технического обслуживания автономным кораблям будут нужны встроенные системы самодиагностики, способные обнаруживать и устранять проблемы или же запросить помощь человека.

По его словам, помимо технических проблем, говоря о маршрутах между странами, то есть и юридические нюансы.

“Yara Birkeland работает вдоль норвежского побережья, но если пойдет дальше, то может войти в другие регионы, возможно, столкнется с другими правилами и положениями, которые необходимо соблюдать, — отмечает Негенборн. — Кто будет нести ответственность, если что-то пойдет не так?”.

И хотя Yara International не планирует строить больше автономных судов, по словам Слеттена, в будущем мы будем наблюдать все больше технологий ИИ на коммерческих судах.

“Для судов за рубежом — это, возможно, слишком серьезный шаг, но я думаю, что такие элементы уже используются в судоходстве сегодня, когда дело касается швартовки и рейса, — говорит он. — Полагаю, автономности будет больше”. 

 
Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.