Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Гендиректор “Чумака”: Люди возвращаются на рынки

[10:50 04 февраля 2010 года ] [ Дело, №14, 4 февраля 2010 ]

Гендиректор компании “Чумак” Карл Стурен рассказал об отношениях с новыми совладельцами компании, и том, как отразился кризис на внутренних и внешних продажах.

- На сколько уменьшились объемы производства из-за кризиса в прошлом году?

— Финансовый кризис отразился на нашей компании, как и на многих других. Наши объемы производства сократились на 11%. При этом рынок, на котором мы работаем, упал на 20% из-за существенного снижения покупательной способности украинцев. Таким образом, нам даже удалось несколько увеличить свою долю на падающем рынке.

В долларовом эквиваленте продажи, конечно, снизились. Это произошло и из-за девальвации стоимости продуктов питания в целом — перед кризисом на мировом рынке был пик их стоимости, а сейчас продукты стали дешевле. При этом в гривнях наши продажи в 2009 году даже выросли по сравнению с 2008-м.

- Увеличилась ли доля экспорта продукции из-за падения спроса на внутреннем рынке?

— Девальвация открыла огромные экспортные возможности для всех компаний. У нас объемы экспорта в долларах выросли в три раза.

- Компания вложила $3 млн. в строительство макаронной фабрики “Чумак”, которая была открыта на прошлой неделе в Каховке (Херсонская обл.). Это были собственные средства или заемные?

— На 40% мы финансировали проект самостоятельно, 60% — кредит Swedbank.

- Я правильно понимаю, что с открытием собственного производства вы разорвали договор с российской фабрикой “Макаронно-кондитерское производство”, где раньше по договору производились макароны “Чумак”?

— Пока нет, еще отгружаем партии, произведенные в России, поскольку завод в Каховке только запустился.

- Сталкивались с трудностями реализации макарон через торговые сети из-за ограничения торговых надбавок (макароны относятся к социально значимым товарам, в отношении к которым действует госрегулирование цен)? С какими торговыми сетями заключены договоры о поставке?

— Наши макароны есть практически во всех сетях. У нас очень большой портфель продукции, которая продается в торговых сетях. И ритейл зарабатывает на других его составляющих, перекрывая недополученную прибыль от продажи макарон. Сам продукт, действительно, не высоко маржинальный, в том числе и для производителя.

- Какая часть продукции продается через торговые сети?

— Доли у сетей уменьшаются — полтора года назад до 40% нашей продукции продавалось через сети, сейчас этот показатель гораздо меньше. Не все игроки на рынке продуктового ритейла выдержали кризис, люди возвращаются к рынкам и традиционным магазинам.

- Планируете производство макарон для private label сетей?

— Нет.

- Как решаете проблему сырья для производства макарон, ведь твердые сорта пшеницы в Украине практически не выращиваются?

— Завозим в основном из Казахстана и России.

- Во сколько же такая мука обходится?

— Есть мировая цена на твердую пшеницу — ее можно увидеть на любой торговой площадке в Интернете, плюс затраты на транспортировку. Мы покупаем на общих основаниях — $500-550 за тонну муки. Транспортировка железной дорогой из России или Казахстана стоит недорого.

- А не выгоднее инвестировать в собственное производство пшеницы?

— Мы уже два года экспериментальным путем выращиваем много разных сортов озимой твердой пшеницы. В этом году будем проводить эксперимент по выращиванию яровой пшеницы твердых сортов — планируем сеять отечественные, итальянские и турецкие семена. Сотрудничаем с компанией “Доктор Тарс” — это турецкая компания, лидер рынка по выращиванию твердых сортов пшеницы, в ближайшее время состоится визит их представителей к нам на предприятие. То, что в перспективе завод сможет работать полностью на местном сырье, — это без сомнения.

В Украине умеют выращивать пшеницу и сумеют вырастить твердые сорта. Твердой пшеницы сейчас немного, потому что никто не платит за нее высокую цену. Поскольку Каховский район — это преимущественно степь с сухим климатом, то без полива вырастить здесь пшеницу нереально. А полив — это довольно дорогое удовольствие, и продовольственная пшеница не оправдывает такие расходы.

Но выращивать твердые сорта пшеницы, которые будут стоить на 30% дороже, смысл есть. Кроме того, в севообороте идеальным предшественником для томатов являются злаковые культуры, что может быть выгодным для наших поставщиков.

Другое дело, что нет ни одной мельницы, технологически оснащенной, чтобы работать с твердыми сортами пшеницы. Пока планируем договориться с находящимися в регионе мельницами и вложить деньги в перестройку.

- Какие планы в отношении Скадовского консервного завода, производство на котором прекращено?

— Существование двух заводов оправдывается, когда расстояние между ними минимум в 250 км. Мы увеличили в два раза мощности на предприятии в Каховке и остановили производство в Скадовске. Расстояние между ними 100 км, поэтому легче возить помидоры, чем держать еще один завод, который работает только два месяца в сезон, а остальное время просто требует затрат на содержание. Плюс были проблемы с инфраструктурой, поскольку завод в Скадовске находится прямо в центре города. На сегодня это просто площадка. Конкретных планов в отношении нее нет.

- Может, он ценен как объект недвижимости, как земля под застройку — ведь завод в 100 м от моря?

— Мы об этом думали. Но для продажи недвижимости в Украине сейчас не лучшее время.

- Как распределяются голоса в органе управления компанией после вхождения в состав акционеров “Драгон Капитал” и East Capital?

— Наблюдательный совет состоит из пяти человек — два из них представители “Драгон”, один — East Capital, один — от Йохана Бодена (один из основателей “Чумака”,) и меня. Еще один человек — независимый специалист.

- Есть ли планы по продаже принадлежащего “Драгон Капитал” и East Capital пакета акций или его части?

— Все стороны довольны работой компании. Продажа сейчас не планируется.

- А в среднесрочной перспективе?

— Думаю, нет.

 

Компания “Чумак” была основана в 1996 году. “Чумак” производит кетчупы, соусы, томатный сок, томатную пасту, майонез, консервированные овощи, макаронные изделия. Компания владеет производственными мощностями и логистическим центром в Каховке. Чистый доход компании в 2008 году остался практически на уровне предыдущего года, составив 383,5 млн. грн.

Анна КОВАЛЬЧУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.