Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Google Play: интернет-компания создает свой iTunes Store и iCloud

[15:11 07 марта 2012 года ] [ Slon.ru, 7 марта 2012 ]

Компания Google запустила облачный сервис Google Play — он предназначен для хранения на серверах компании музыки, фильмов, книг и приложений.

Частью Google Play с сегодняшнего дня становятся отдельные интернет-магазины компании Android Market (Android-приложения), Google Music (музыкальный контент) и Google eBookstore (электронные книги). Для российских пользователей нововведение пока означает одно: Android Market получит новое название Google Play Store и дополнительную возможность хранения всех приложений, скачанных на компьютер или смартфон, в едином “облаке”. Остальной контент от Google, который можно собирать в новом облачном хранилище — музыка, фильмы, книги — нам пока недоступен. Такая возможность есть у пользователей из США, Канады, Великобритании и Японии.

Про то, что Google готовит облачный сервис, говорят почти год. Проект ожидаемый и назрел давно. Крупнейшая интернет-компания выходит на этот рынок последней: у Apple уже давно есть iCloud, у Amazon — Cloud Drive, у Microsoft — SkyDrive. Однако прогнозировалось, что Google предложит универсальный облачный сервис для хранения и синхронизации любого типа пользовательского контента: от мультимедиа до документов и других личных файлов. Вместо этого компания предлагает другую модель — это контентный облачный хаб: то есть, придерживаясь аналогии с сервисами главного законодателя мод, Apple iTunes Store, iBooks и iCloud в одном флаконе.

Мотивы интернет-компании понятны. В случае с Google создание универсального облачного хранилища — задача нетривиальная. У компании есть сервисы, которые на некоторых участках успешно берут на себя облачные функции. Есть Google Docs — отличный продукт, предназначенный не просто для хранения и синхронизации документов на всех устройствах, но и для прямой работы с ними. Есть, как ни странно прозвучит в этом контексте, Gmail: по данным независимых исследований, не меньше 35% активных пользователей предпочитают хранить документы и файлы (в том числе и тяжелые — музыку и фотографии) прямо в почте. Она тоже доступна со всех устройств и поддерживает прекрасные инструменты сортировки — ничего противоречащего логике в этом нет, средний пользователь практичнее и мудрее, чем кажется.

Но скорее всего, решение о создании именно контентного облачного сервиса связано не только с невозможностью вписать в универсальную модель другие свои самодостаточные продукты, имеющие похожие функции. Это, в конце концов, — тактика. Легко себе представляю, как Google объявляет, что частью Google Play, наряду с приложениями, музыкальным и книжными сервисами, становится Google Docs — путано, непонятно, но, в конечном счете, ко всему можно привыкнуть. Более того, не исключаю, что все слухи про файлохранилище Google Drive — и не слухи вовсе, а реальные планы компании. Будет у нее несколько облачных сервисов, ей не привыкать к такой дифференциации.

Но Google Play — это стратегия. И по своему замаху она, как представляется, будет иметь куда более значимые последствия, чем, например, противоречивые эксперименты интернет-компании с социальными сетями. Применимо к Google не принято говорить об экосистеме. Есть бесспорная экосистема Apple — великая и ужасная, предельно замкнутая на себе, государство благоденствия с неприступными границами, на мой взгляд, в конечном счете, самое великое достижение Стива Джобса. Google на этом фоне всегда смотрелся либеральной империей с амбициями спасителя человечества, действующей и побеждающей без армии, исключительно силой убеждения. Система Android с магазином, открытая и хаотичная. Миллион сервисов, из которых в стабильном режиме живет лишь флагманский костяк, остальные закрываются и открываются, их меняют как перчатки. Поиск, вокруг которого эта империя выстраивалась, давно потерян из виду. Полководцы расширяют границы уже где-то на периферии своего государства. Недавние заявления Ларри Пейджа о том, что Google недолго будет оставаться исключительно поисковой компанией, являются лишним тому подтверждением.

Но если не поисковой, то еще какой? Ведь речь идет не просто о приоритетах, компания при желании и текущих ресурсах может выйти на любой смежный рынок. Речь идет об источнике прибыли, равнозначному рекламному поисковому рынку. Google Play — ответ на этот вопрос. Компания строит централизованную систему продаж контента, которая, по всей видимости, и скрепит границы хаотично расширяющейся империи. И Google к этому подготовилась: не будем забывать, что с 1 марта заодно заработали единые правила для всех сервисов компании, что вызвало большую дискуссию.

Запустив Google+, компания вышла на поле Facebook. Запустив Google Play, она внедряет у себя модель Apple. Централизованные продажи контента, как показывает опыт конкурента, это всегда вертикаль. А вертикаль — это уже другой Google.

Михаил ЗАБЕЛЬСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2012-03-20 00:04:07] [ Аноним с адреса 82.168.163.* ]

eKWDGp zvcxlfdkvpbr

[2012-03-19 05:42:23] [ Аноним с адреса 94.23.215.* ]

You make thngis so clear. Thanks for taking the time!

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.