Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Лугансктепловоз” выезжает на зарубежных заказах

[10:05 17 февраля 2010 года ] [ Дело, №23, 17 февраля 2010 ]

“Лугансктепловоз” наращивает объемы производства благодаря заказам из России и Казахстана.

“Российские железные дороги” (“РЖД”) в этом году более чем на 30% увеличат объем заказов на крупнейшем в СНГ производителе локомотивов “Лугансктепловозе”. Если в прошлом году луганское предприятие построило для “РЖД” 19 локомотивов, то в этом году планирует поставить россиянам 25 машин. “В первом полугодии для российской госкомпании мы построим 20 секций (“Лугансктепловоз” выпускает двухсекционные локомотивы. — “Дело”). Во втором планируем произвести еще 30”, — сообщил “Делу” председатель правления тепловозостроительной компании Виктор Быкадоров.

На предприятии контрактную стоимость одного тепловоза, производимого для России, не называют. Аналитики инвестиционной компании Astrum Investment Management считают, что его цена близка к $3 млн. Таким образом, общая сумма заказа от “РЖД” на 2010 год может составить до $75 млн. Кроме того, подписан контракт на производство двух тепловозов для Казахстана.

По словам председателя правления “Лагансктепловоза” Виктора Быкадорова, предприятие также ведет переговоры о производстве подвижного состава для “Укрзализныци”. В переговорах с “Укрзализныцей” обсуждается производство для перевозчика восьми электропоездов, а также 70 вагонов. “Представители перевозчика заинтересованы в покупке электропоездов нашего производства. Единственное, что сегодня мешает достигнуть окончательной договоренности, это финансовый вопрос. У “Укрзализныци” нет денег, чтобы оплатить заказ”, — пояснил Быкадоров.

“Укрзализныце” поезда не по карману

Напомним, что и в прошлом году сотрудничество железнодорожного монополиста с луганским предприятием было более чем скромным. В начале 2009-го железнодорожники купили два локомотива и заявили, что планируют купить еще четыре. Однако в июле начальник главного локомотивного управления “Укрзализныци” Владимир Зайцев заявил, что их не устраивает цена, которую луганский производитель требует за следующий заказ. “Стоимость электровозов практически на 50% выше, чем тех, которые мы покупали у “Лугансктепловоза” в прошлый раз”, — возмущался тогда Зайцев. Как сообщало “Дело” (№119 от 22.07.09), изначально один электропоезд луганского производства стоил 24 млн. грн. Впоследствии же цена выросла до 37 млн.

На предприятии уверили, что повышение цен вполне обосновано, и понижать их не стали. “Мы же не из головы эти цены берем. Все обоснования новых расценок мы уже отправили в “Укрзализныцю”, — подчеркнул Быкадоров.

Монгольские перспективы

Кроме “Укрзализныци” и РЖД, “Лугансктепловоз” рассчитывает видеть в числе своих заказчиков Монгольские железные дороги. “Дело” уже сообщало (№196 от 24.11.09), что в конце прошлого года делегация из Монголии посещала луганское предприятие. И сторонам удалось договориться о поставках локомотивов в эту страну. “По нашим расчетам, потребность страны в новых локомотивах в 2010 году составит 15 машин”, — отметил Виктор Быкадоров. По его словам, сегодня согласовываются сроки и объемы поставок локомотивов в Монголию.

Открытое акционерное общество “Холдинговая компания “Лугансктепловоз” — крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. За 2009 год “Лугансктепловоз” сократил объемы производства почти в три раза. В денежном выражении предприятие за год произвело продукции на 429,7 млн. грн. В 2009 году завод выпустил 19 тепловозов для РЖД и два электровоза для “Укрзализныци”.

В марте 2010 года Фонд госимущества (ФГИ) Украины планирует объявить повторный конкурс по продаже 76% акций ХК “Лугансктепловоз”. Как сообщалось, 76%-ный пакет акций “Лугансктепловоза” в начале ноября 2009 года был списан со счета управляющей компании “Брянский машзавод” (РФ) и возвращен на счет ФГИ согласно решению Луганского хозяйственного суда от 12 октября 2009 года.

150 локомотивов луганского производства было поставлено в Монголию за период существования СССР. За годы независимости Украины Монгольские железные дороги не покупали поезда украинского производства.

Виталий ЕРМАКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.