Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Металлолом” тянет Дунайское пароходство на дно

[12:52 28 января 2010 года ] [ День, №8, 28 января 2010 ]

Для улучшения финансового состояния компания просит у государства 16—18 миллионов долларов

Вчера сотрудники ОАО “Украинское Дунайское пароходство” (“УДП”) провели пикетирование здания Министерства транспорта и связи и Кабинета министров Украины. В профсоюзе компании заявляют, что пойти на пикет заставило плачевное финансовое состояние. По данным пресс-службы госкомпании, по итогам 2009 года ожидается чистый убыток в размере 35 миллионов гривен (в 2008 он составлял 65 миллионов гривен). Одной из причин отрицательного финансового результата являются затраты на содержание устаревшего простаивающего флота, которые в 2009 году достигли 40 миллионов гривен. В Минтрансе и Кабмине вчера приняли представителей пикетчиков и пообещали разобраться с их требованиями в ближайшее время, а также рассмотреть возможность выделения финансовой помощи.

Напомним, “УДП” — единственная государственная судоходная компания, которая осуществляет транспортировку грузов и перевозку пассажиров по Дунаю и Черному морю. Компания осуществляет свыше 30% транспортных перевозок по Дунаю. Ее флот насчитывает более 600 самоходных и несамоходных речных и морских судов. Основу дунайских перевозок флота “УДП” составляет украинское металлургическое сырье, поставляемое для различных потребителей в придунайских странах.

Как рассказал “Дню” председатель профсоюзного комитета плавсостава ОАО “УДП” Олег Широков, их комитет даже подал иск о взыскании с Минтранса 40 миллионов гривен. На что реакция в Митнтрансе, по словам Широкова, “естественно была негативная”. В общем, по словам Широкова, компании необходимо для улучшения финансового состояния около 16—18 миллионов долларов.

По словам президента “УДП” Вадима Сухоненко, подать иск заставило то, что компания терпит убытки из-за содержания морально и физически устаревшего флота. По подсчетам Сухоненко, сейчас на балансе компании находится около 250 таких устаревших плавсредств. Получается, что они никакого дохода компании не приносят, а денег от государства на поддержания их технического состояния за прошлый год не выделили. Поэтому в “УДП” и просят разрешения списать три морских парохода и две баржи, “чтобы компания пережила это смутное время и подготовилась к весеннему сезону”.

Однако “УДП” — государственное предприятие, которое не подлежит приватизации. Поэтому в Минтрансе отказываются разрешить списывать суда без получения соответствующих разъяснений от Министерства юстиции Украины. Тем временем в УДП говорят, что списанные объекты уже не подлежат эксплуатации. По словам Сухоненко, из списанного объекта изымаются детали, которые можно использовать в ремонте других объектов, а металл продается на металлолом.

Под конец дня пресс-служба Минтранса, ссылаясь на заместителя министра Владимира Бадагова, сообщила, что “Украинскому Дунайскому пароходству” будет предоставлена финансовая помощь от других предприятий отрасли речного и морского транспорта. Но только для выплаты долгов по заработной плате. Бадагов также сообщил, что Минтранссвязи не несет ответственности за финансовые проблемы предприятия, которые были созданы его предшествующим руководством. “Именно многолетнее неэффективное руководство ВАТ УДП привело к кризисному финансово-экономическому состоянию предприятия, которое имеет стратегическое значение для государства”, — считает заместитель министра транспорта и связи Украины.

Комментарий

Дмитрий Подтуркин, руководитель экспертной группы “Менеджмент консалтинг групп”:

— Финансовое состояние компании сложное. А сложности эти возникли через очень резкое снижение грузопотока во время кризиса. Да и само развитие дунайских портов давно желает лучшего. “Украинское Дунайское пароходство”, как и другие государственные компании, имело определенный запас финансовый прочности. Однако проблемы пароходства обрели форму еще до кризиса. Уменьшение же грузопотока сделало практически невозможной модернизацию устаревших и изношенных фондов “УДП” за счет собственных средств. Даже на простое возобновления основных фондов денег нет.

На мой взгляд, единственный вариант позитивного развития ситуации — организация государственного финансирования по целевым программам для “УДП”. То есть речь идет о создание программы по развитию транзитного потенциала Украины, которая будет направлена на увеличение объемов транзитных потоков. Необходимо также работать с инвесторами. Иначе транспорт не удастся поднять, особенно, такой сложный, как речной. Причем, на мой взгляд, работа с инвесторами не означает автоматическую приватизацию компании. Продажа какой-то части флота в нынешних условиях — это просто раздача суден на металлолом. Государство должно подумать о системе предоставления льготного кредитования предприятию. А возможно, и о выпуске ценных бумаг под госгарантии для улучшения финансового состояния компании.

Наталья БИЛОУСОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.