Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Модель для подражания

[07:01 21 апреля 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №69, 21 апреля 2010 ]

“Антонов” показал свой новый пассажирский самолет.

Вчера Украина представила свой новый пассажирский самолет Ан-158. На него уже есть более 20 заказов на общую сумму $500 млн. Впрочем, их выполнение вряд ли возможно без финансовой поддержки России, а решение о финальной сборке Ан-158 на авиазаводе в Воронеже, где уже производят Ан-148, пока не принято. Дело в том, что в версии до 100 мест самолет является прямым конкурентом самому амбициозному российскому авиапроекту — SukhoiSuperJet-100.

Самолет Ан-158 вчера был представлен на госпредприятии “Антонов” в Киеве. Ан-158 — модификация регионального реактивного самолета Ан-148 и максимально с ним унифицирован. Но, по сравнению с уже серийно выпускаемым Ан-148-100 (рассчитан на 68-85 пассажиров), Ан-158 благодаря удлиненному фюзеляжу способен перевозить до 99 пассажиров на расстояние 2500-3100 км. Новая модель и более экономична. “Мы удлинили фюзеляж, изменили внутреннюю компоновку, улучшили конструкцию и установили аэродинамические концевые поверхности. Благодаря этому топливная эффективность Ан-158 выше Ан-148 на 10-17% в зависимости от компоновки”,— рассказал  президент—генконструктор “Антонова” Дмитрий Кива.

Портфель твердых заказов и предконтрактных соглашений на Ан-158 уже насчитывает свыше 20 машин, сообщили в российской лизинговой компании “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК), которая будет заниматься маркетингом и продажами Ан-158. В частности, российская авиакомпания “Атлант-Союз” заключила твердый контракт на десять Ан-158, оговорив опцион еще на пять. Шесть машин заказала кубинская авиакомпания Cubana. Заинтересованы в самолете и украинские компании. “Мы вели переговоры с 'Антоновым' по двум моделям — Ан-148 и Ан-158 — и готовы эксплуатировать новую машину на условиях договора о мокром лизинге”,— сообщил помощник гендиректора “Аэросвита” по связям с общественностью Сергей Куцый. По информации ИФК, первый полет Ан-158 состоится уже через неделю, завершение сертификации и первые поставки планируются в I квартале 2011 года. Каталожная стоимость самолета — $25-30 млн.

Впрочем, пока финальную сборку Ан-158 планируется открыть только в Киеве. “В России для производства этого самолета нужно делать новый стапель, на это уйдет около полутора лет”,— отметил глава совета директоров компании “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев. Но, по словам господина Кивы, в будущем рассматривается организация производства и в РФ, где уже собирается Ан-148. Организация производства в России принципиально важна для “Антонова”, считают эксперты. “Значительных капиталовложений в начало серийного производства Ан-158 в Украине не нужно, но для производства всей линейки самолетов и выполнения заказов в срок у Украины нет средств,— считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.— Более того, если у ОАК уже есть твердые заказы на Ан-158, то у самого 'Антонова' их пока нет”.

“Антонов” уже договорился о покраске и комплектации салона собранных в Киеве Ан-158 на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), сообщили в ИФК. Впрочем, решение о локализации финальной сборки Ан-158 на ВАСО в ОАК пока не приняли.

По словам отраслевых экспертов, 99-местный Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый российской компанией “Сухой” региональный самолет SukhoiSuperJet-100 (SSJ, базовая версия — 95 мест). Между тем Дмитрий Кива так не считает. “В среднем мы берем 85-90 пассажиров. Это уже другая ниша,— говорит он.— В России самолет будет эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, в частности в Сибири, что недоступно для Superjet”. Тем не менее в пресс-службе ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС) Ан-158 называют прямым конкурентом SukhoiSuperJet-100. “Возможное решение о производстве самолета Ан-158 на российской территории будет означать появление необоснованной конкуренции”,— отметили в ГСС. Впрочем, по мнению главы аналитической службы агентства “Авиапорт” Олега Пантелеева, оба проекта требуют значительных инвестиций, поэтому конкуренция между ними будет не только за клиентов, но и за поддержку из российского бюджета.

Елена СИНИЦЫНА, Алексей ЕКИМОВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.