Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Надежда на свободную торговлю

[14:21 03 апреля 2012 года ] [ День, № 58, 3 апреля 2012 ]

или О роли нового международного инструмента государственных закупок в открытии мировых рынков.

Как способствовать открытию рынков во всем мире, работая в интересах европейских потребителей, компаний и рабочих мест? Ответ Европы на этот вопрос является коротким: мы побуждаем других на своем собственном примере. Мы — крупнейший единый рынок мира, и в своей внешней торговой политике ЕС активно сосредотачивается на последующей либерализации торговли, проводя многосторонние и двусторонние переговоры.

Но что будет, если другие не пойдут за нами? Какие у наших партнеров существуют стимулы открыть свои рынки для наших деловых игроков, когда их собственные компании имеют полный доступ к нашим рынкам? Из своего переговорного опыта мы можем сказать, что это один из вопросов, на который коротких и простых ответов не существует.

Возьмите, например, государственные закупки — сектор с ключевым экономическим значением. В ЕС закупки, осуществляемые правительством, отвечают около 19% ВВП; в компаниях, чей бизнес прямо зависит от государственных закупок, работает более 30 млн человек. Этот сектор стремительно развивается у новых игроков мировой экономики, принадлежа к тем отраслям, в которых европейские компании имеют высокий уровень конкурентоспособности.

Европейский сектор государственных закупок является самым открытым в мире. Внешние подрядчики способны — и даже поощряются — конкурировать на нашем рынке, придерживаясь таких же условий, как и европейские компании. Между 27-ю государствами-членами ЕС рынки государственных закупок также либерализируются. И решение относительно их либерализации было правильным: оно привело к снижению цен, росту конкурентоспособности наших компаний и улучшению соотношения между ценой и качеством — как для государственных институтов, так и для налогоплательщиков со всей Европы.

Во введении этого подхода мы намного опережаем другие страны. Несмотря на то, что другие экономики имеют доступ к рынку ЕС, они намного менее охотно открывают свои собственные рынки европейским компаниям. И несмотря на то, что доля европейского сектора государственных закупок, включенная в соглашение ВТО относительно государственных закупок (GPA) — а поэтому открытая компаниям из стран-участниц этого соглашения — достигает 352 млрд евро, соответствующая доля американских государственных закупок, открытая для внешних игроков, составляет только 178 млрд евро, а Японии — 27 млрд. Китай и Индия еще не открыли свои стремительно растущие рынки, а поэтому европейский бизнес получает лишь маленькую часть китайских и индийских государственных контрактов.

Какими бы ни были общие экономические плюсы и минусы этой ситуации, ее все сложнее объяснить нашему бизнесу. Он наблюдает за тем, как иностранные конкуренты активно выходят на наши рынки, но сам на иностранные рынки выйти не может.

Эта ситуация поднимает легитимность нашей открытости. Она создает преграды торговой политике, которую мы стремимся проводить.

В конце этого года ЕС был в авангарде мировых усилий по проведению новых переговоров о Соглашении ВТО относительно государственных закупок. Мы удовлетворены тем фактом, что нам удалось достичь новых договоренностей между теми 15-ю странами-участницами ВТО, которые к этому соглашению приобщились. Новые договоренности нацелены на улучшение дисциплины в этом ключевом секторе экономики и на расширение объема соглашения на 100 млрд евро ежегодно. Не может быть никаких сомнений относительно наших достижений в продвижении свободного рынка. Но мы не можем принять еще большего роста дисбалансов, которые существуют между теми, кто продвигает идею открытия рынков, и теми, кто от нее отказывается.

По этой причине мы разработали инструмент, который (если он получит поддержку со стороны государств-членов ЕС и Европейского Парламента) позволит нам бороться против дисбалансов на международных рынках государственных закупок. С помощью этих процедур заказчик в том или ином государстве ЕС может исключить участников конкурсов на большие контракты, если они используют товары или услуги, которые преимущественно имеют происхождение из страны из-за пределов ЕС с крайне закрытым рынком государственных закупок. Для этого заказчик из страны ЕС должен будет получить разрешение со стороны Европейской Комиссии. Оно будет дано только при условии, что эти товары и услуги не подпадают под действие соглашения, которое ЕС подписал или относительно которого он ведет переговоры. Кроме этого, мы установили порог de-minimis, ниже которого заявителей из страны из-за пределов ЕС нельзя дискриминировать. Таким способом мы стремимся обеспечить, чтобы новые правила, осуществляя давление на иностранные компании и правительства, не привели к росту ненужной бюрократии.

Если имеют место серьезные и повторяющиеся случаи дискриминации, Европейская Комиссия может начать консультации с правительством соответствующей страны. Если же оно продолжает вытеснять европейские компании из своего рынка, Комиссия может вообще закрыть тот или иной сектор государственных закупок ЕС для компаний из этого государства. Конечно, если ЕС принял на себя юридическое обязательство (в рамках Соглашения ВТО о государственных закупках или в рамках соглашения о зоне свободной торговли) перед страной из-за пределов ЕС относительно открытия своего рынка, он полностью этих обязательств будет придерживаться.

Новые меры задуманы скорее как пряник, чем как кнут, но мы не должны бояться показывать свою способность применить и более жесткие методы, если такая необходимость будет возникать.

Мы уверены, что усилим наши переговорные позиции, обсуждая доступ к рынкам государственных закупок стран из-за пределов ЕС. Благодаря этому иностранные компании осознают тот факт, что они не могут пользоваться преимуществами и возможностями, предложенными нашими открытыми рынками, если их собственные правительства продолжают свои рынки закрывать.

Наше предложение также разъяснит правила доступа к рынку государственных закупок ЕС. Таким способом оно принесет больше юридической ясности и для международных поставщиков товаров и услуг, и для государственных учреждений, которые нуждаются в этих товарах или услугах. Это предложение подтвердит, что рынок ЕС в основе своей открытый и что мы хотим, чтобы он продолжал таким быть.

Но двери в свободную торговлю должны быть открытыми в обе стороны. Иначе публичные призывы относительно их полного закрытия будут становиться все сильнее.

Карел де ГУХТ, Европейский комиссар по торговле

Мишель БАРНЬЕ, Европейский комиссар по внутренней торговли

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.