Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Нашествие мэрсобян

[13:47 25 ноября 2010 года ] [ Slon.ru, 24 ноября 2010 ]

В Москве новое явление: называется “мэрсобянин”.

Это я не сам придумал — случайно услышал разговор одного из мелких “управских” функционеров с коммерсантом, от которого хотели, чтобы тот срочно убрал с улицы рекламный стенд-пирожок (кстати, как я понял, согласованный со всеми необходимыми инстанциями).

Понятно, что про идеи нового московского мэра не высказался к сегодняшнему дню только ленивый, но, кажется, я понял!

Новый мэр — человек строгого поведения и твердых принципов, привыкший на собственном опыте определять целесообразность того или иного начинания. Передвигается на автомобиле по Москве? Не удовлетворен ситуацией? Следовательно, придумывается (достается из “закромов” московской мэрии, конечно, но кого это сегодня интересует?) радикальный план борьбы с пробками.

Приезжает на работу на автомобиле и видит, что все его замы, следуя примеру, тоже передвигаются на машинах? Следовательно, надо передвинуть на час время работы госучреждений. Видимо, для того, чтобы подавляющему большинству работников мэрии было удобнее ездить на метро и в автобусах. Особое спасибо, думаю, он заслужил за это решение от тех немногочисленных молодых ребят, работающих в госучреждениях, которым теперь на час раньше надо вести детей в детский садик и привлекать бабушек для того, чтобы отправить детей в школу.

Никогда не перехватывал хот-дог или крошку-картошку с бутылкой “Фанты” у метро, не забрасывал сто рублей на мобильник в придорожном терминале, не покупал книжки и газеты в московской “Союзпечати”? Значит, штука это абсолютно бесполезная. Вот цветы, похоже, покупал в круглосуточных ларьках: цветочные заведения пострадали меньше всех.

Не передвигается по городу на метро? Так и не надо нам архитектурных изысков на новых станциях. Метро — транспортная система. И то, что большинство москвичей проводят в метро пару часов в день, а “архитектурные излишества” являются естественными (и единственными) отвлекающими деталями, позволяющими снизить уровень психологической напряженности, — проблема этих самых москвичей.

Слабо представляет, как передвигается общественный транспорт? Значит, разрулим все пробки при помощи ГЛОНАСС. Неплохо было бы, если бы кто-то рассказал ему, что при помощи ГЛОНАСС эффективно мониторятся, в основном, пригородные и межобластные маршруты, и те, в основном, на предмет экономии топлива. В Москве же, конечно, намного удобнее (и дешевле) будет GSM-позиционирование.

Хотя говорят, что это не он — бояре плохие. Привыкли под Лужковым: Юрий Михайлович моргнул — необходимо срочно взять “под козырек” и немедленно доложить об исполнении.

Не очень понятная, правда, пока сложилась ситуация со школами: с одной стороны, собираются “оптимизировать” расходы на государственные профилирующие учебные заведения, — типа, пусть богатые учат своих детей в платных гимназиях, а тем, кто не может заплатить 700 000 — 900 000 рублей в год за обучение в Павловской или Ломоносовской гимназиях, нечего и стремиться, — вполне хватит и “среднего” образования.

Вроде бы, у самого Сергея Семеновича старшая дочка заканчивала как раз гимназию. То есть, по идее, в этом вопросе он должен разбираться? С другой стороны — младшей дочери уже скоро школу заканчивать, и новые школьники в московской семье Собяниных пока не планируются. Так что школьную реформу можно попробовать.

И уже, похоже, начали пробовать. Подруга работает в Центре детского творчества (для тех, кто не в курсе, это бывший районный Дом пионеров). Так им уже объявили: новый мэр урезает финансирование на следующий год, так что у некоторых специально отобранных сотрудников есть выбор: написать заявление по собственному желанию или подождать, когда администрация Центра творчества подберет для них подходящую статью Трудового кодекса. Кружки и секции нам тоже не нужны?

Показал черновик текста другой подруге — та подтвердила. Школы тоже в предчувствии перемен.

В окружении Сергея Собянина, конечно, внимательно следят за общественным мнением — только появилась информация о том, что количество недовольных деятельностью нового мэра выросло за месяц вдвое, как сразу же была распространена позиция мэра: “в сносе палаток были допущены перегибы, всех, кого убрали незаконно, вернем”.

Не уверен, что это хорошо. Честно говоря, решения, которые принимаются с оглядкой на собственный опыт управления (будем уж честными) не самым крупным городом и изменяющиеся при оглядке на рейтинг, с большой долей вероятности будут восприняты как признак слабости и некомпетентности. К тому же озвученные масштабные программы по срокам их реального исполнения, мягко говоря, не совпадают со сроком полномочий нового мэра. Например, в ближайшие несколько лет московские дороги должны превратиться в стройки, а транспортную систему ждет полный коллапс. И только затем, потихоньку, ситуация начнет выправляться. Если непосредственное руководство Собянина будет следить за его успехами так же, как сегодня он контролирует подчиненных ему чиновников, победы над пробками новый московский мэр может и не дождаться: слабый мэр не нужен ни москвичам, ни тем, кто принимает решение о назначении на этот пост.

Кирилл САВИЦКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.