Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Пилотам не хватило приборов

[13:59 10 августа 2010 года ] [ Газета.Ru, 9 августа 2010 ]

Все самолеты должны иметь оборудование, позволяющее выполнять полеты в сложных метеоусловиях, в том числе при смоге, а пилоты — пройти соответствующую подготовку, настаивает Минтранс РФ.

Выполнить требования смогут не все компании: стоимость подобного “апгрейда” достигает $1 млн.

Отсутствие оборудования для полета в сложных метеоусловиях, а также недостаточная квалификация пилотов региональных авиакомпаний стали одной из причин ухода значительного количества рейсов на запасные аэродромы, заявил министр транспорта Игорь Левитин по итогам совещания, где обсуждалась ситуация с авиасообщением в условиях смога в московском регионе. При этом “полеты зарубежных перевозчиков, а также российских авиакомпаний, имеющих соответствующим образом оборудованные воздушные суда и высококвалифицированный летный состав, осуществлялись в соответствии с расписанием во все аэропорты московского авиационного узла”, добавил он.

Дым от пожаров в европейской части России серьезно сказался на авиаперевозках: с начала августа были задержаны или отменены более 60 тысяч авиарейсов, сообщил в понедельник глава Росгидромета Александр Фролов.

“С 6-го числа (августа) из-за плохой видимости 63 тысячи 693 рейса были задержаны или отменены на европейской территории России”, — сказал Фролов.

Ужесточение требований Минтранса к авиаперевозчикам оправданно, говорят эксперты. “В стране нарушена система подготовки летного состава. Эта мера касается системы государственного и корпоративного контроля за подготовкой лётчиков”, — рассуждает старший аналитик ИК “Церих Кэпитал Менеджмент” Олег Душин.

Чтобы осуществлять производственную деятельность в условиях низкой видимости, желательно, чтобы и аэропорт, и воздушное судно, и летный экипаж были сертифицированы по третьей, высшей категории, поясняет начальник департамента по связям с общественностью авиакомпании “ВИМ-Авиа” Елена Федорова.

По ее словам, 80% летного состава “ВИМ-АВИА” имеют такую подготовку, а все воздушные суда компании — Боинги 757. “Это суда первого класса, которые уже изначально оснащены всем необходимым оборудованием для осуществления полетов в условиях нулевой видимости”, — отмечает Федорова.

Но вот оборудование устаревших воздушных судов советского производства навигационными приборами влетит компаниям в копеечку. Окончательная стоимость подобного “апгрейда” приблизится к миллиону, говорит Федорова.

“Достаточно сказать, что приобретение одного из приборов — высотомера — уже будет стоить около 150 000 у. е.”, — отмечает она.

“Многие компании работают на уровне нулевой рентабельности, и подобные затраты нести им будет реально затруднительно. Это могут себе позволить лишь крупные авиаперевозчики”, — говорит аналитик “ВТБ Капитал” Владимир Беспалов. На 15 крупнейших авиакомпаний приходится более 85% авиаперевозок.

Дарья ИСПОЛНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.