Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Пролетают над Шереметьево

[14:20 07 сентября 2011 года ] [ Газета.Ru, 7 сентября 2011 ]

Вексельберг, Троценко и Дерипаска претендуют на Шереметьево.

Компании Олега Дерипаски, Виктора Вексельберга и Романа Троценко, а также ВВСС — оператор Пулково — претендуют на управление московским аэропортом Шереметьево. Планируемое слияние с Внуково сделает Шереметьево крупнейшим авиационным узлом страны. Российским компаниям не хватит опыта, считают эксперты: более актуальны альянсы с зарубежными операторами.

Инфраструктурная группа “Новапорт” рассматривает возможность участия в конкурсе по выбору управляющей компании объединенного международного аэропорта Шереметьево, сообщил во вторник на отраслевой конференции гендиректор “Новапорта” Михаил Смирнов. Решения об условиях конкурса — будет ли он только на привлечение управляющей компании в объединенный аэропортовый комплекс или состоится продажа акций Шереметьево — пока нет, уточнил топ-менеджер.

По данным “Интерфакса”, кроме “Новапорта” в конкурсе примут участие “Базэл-аэро”, “Ренова” и “Воздушные ворота северной столицы” (ВВСС) — международный консорциум, участниками которого являются “ВТБ Капитал”, компания Fraport AG (управляет аэропортом Франкфурта) и греческая инвестиционная группа Copelouzos.

Пресс-секретарь “Базэл-аэро” (входит в группу “Базэл” Олега Дерипаски) Ольга Повод сообщила, что не обладает информацией об участии в тендере. Ранее исполнительный директор “Базэл-аэро” Денис Ильин сообщал, что компания изучает вопрос участия в конкурсе, решение будет принято после того, как появится документация по конкурсу. Компания, подконтрольная Дерипаске, уже управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике, Анапе и Ейске.

ВВСС управляют петербургским Пулково. В пресс-службе компании отказались комментировать участие в конкурсе по выбору управляющей компании Шереметьево. В группе “Ренова” Виктора Вексельберга, управляющей екатеринбургским аэропортом Кольцово, также не комментируют ситуацию.

100% аэропорта Шереметьево принадлежит государству. Контрольным пакетом ОАО “Терминал”, на балансе которого находится имущество терминала D Шереметьево, владеет российская авиакомпания “Аэрофлот”. 25% плюс одна акция “Терминала” принадлежат Внешэкономбанку, 20% минус две акции — ВТБ. Осенью 2010 года правительство приняло решение объединить все терминалы Шереметьево.

В дальнейшем будет проведено слияние Шереметьево и Внуково. Объединенный аэропорт станет крупнейшим авиационным узлом России.

 

Шереметьево был включен в расширенную программу приватизации, которая подразумевает полный выход государства из капитала к 2017 году. Предполагается, что управляющая компания для новой структуры будет выбрана через 6—7 месяцев после объединения терминала D и Шереметьево. В начале мая глава аэропорта Михаил Василенко говорил, что процесс объединения будет завершен в течение двух-трех месяцев.

Аналитик “Открытия” Игорь Краевский сомневается в шансах “Новапорта”. “Недостаточно опыта для такого масштабного проекта. Комиссия при выборе управляющей компании будет ориентироваться на структуры с опытом управления международными аэропортами”, — уверен он.

Краевский делает ставку на ВВСС: “Fraport очень серьезный игрок, поэтому у ВВСС шансы на управление выше”.

“Аэропорт хотел бы видеть управляющей компанией иностранного участника, такого как, например, Fraport, который уже упоминался как возможный конкурсант”, — отмечает аналитик “Тройки Диалог” Михаил Ганелин.

Из зарубежных претендентов Краевский также приводит в пример корейскую корпорацию Incheon International Airport Corporation. “Аэропорт в Сеуле — один из самых динамично развивающихся аэропортов, поэтому она тоже могла бы подойти”, — полагает он. Корпорация уже проявляла интерес к участию в конкурсе на управление объединенным Шереметьево-Внуково.

Участие российской компании возможно, но в консорциуме с иностранной, отмечает Ганелин.

Бизнес “Новапорта”

ООО “Новапорт” входит в группу компаний AEON Corporation Романа Троценко, главы “Объединенной судостроительной корпорации”, и специализируется на реализации комплексных программ развития аэропортов. В настоящее время ООО “Новапорт” реализует следующие проекты по развитию аэропортов ОАО “Аэропорт “Толмачево” (г. Новосибирск), ОАО “Авиапредприятие “Алтай” (г.Барнаул), ООО “Аэропорт Томск”, ОАО “Аэропорт Чита”, ОАО “Аэропорт Астрахань”.

Показатели Шереметьево

Пассажиропоток аэропорта Шереметьево в 2010 году составил рекордные 19 млн 329 тысяч человек, что на 31% больше, чем в 2009 году. Грузопоток аэропорта Шереметьево в 2010 году составил 251 тысяч тонн. Выручка ОАО “МАШ” по РСБУ в 2010 году достигла 8 млрд 565 млн Pублей, а доходы от неавиационной деятельности увеличились в 2,6 раза — до 3 млрд 417 млн рублей.

Анастасия МАТВЕЕВА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.