Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Россияне заработают на “Укрзалiзницi”

Крупнейший за всю историю “Укрзалiзницi” заказ на 500 локомотивов предварительно уже распределен. Основная часть подвижного состава будет поставляться российскими компаниями.

Электровозы постоянного тока, в которых железная дорога сегодня испытывает наибольшую потребность, произведет для “Укрзалiзницi” “Новочеркасский электровозостроительный завод” (НЭВЗ, Ростовская область, РФ). Как стало известно “i”, госадминистрация и российская компания “Трансмашхолдинг” (ТМХ, владеет НЭВЗом) нашли компромисс в вопросе размещения заказа, в результате которого “Лугансктепловоз” все же лишили права остаться главной производственной площадкой.

Представитель “Укрзалiзницi” рассказал, что железным дорогам все-таки пришлось пойти на эти уступки, поскольку российская сторона заявила о загруженности “Лугансктепловоза” до 2014-2015 гг. “К сожалению, наши требования по локализации заказа на “Лугансктепловозе” не будут выполнены. Завод будет занят производством подвижного состава, согласно обязательствам перед материнской компанией”,— сказал он.

На луганском заводе объяснили, что речь идет о производстве грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116УМ для железных дорог Монголии. “Это программа на уровне российского правительства. Россияне выкупили 50% монгольских железных дорог (АО “Улан-Баторские железные дороги”.— “Экономические известия”) и обязались обеспечить их подвижным составом”,— говорят на “Лугансктепловозе”.

Стоит объяснить, что права управления пакетом акций АО УБЖД переданы российским правительством ОАО РЖД, главным партнером которой по части поставок техники является “Трансмашхолдинг”. “Лугансктепловоз” и ранее выполнял заказы для УБЖД, но в гораздо меньших объемах, чем позволяют его мощности (в этом году была завершена поставка партии из 31 тепловоза, при этом завод способен выпускать около 100 единиц такой модели ежегодно). С учетом намерений ТМХ разместить на “Лугансктепловозе” производство около 200 тепловозов для Монголии мощности завода по этому виду техники действительно будут почти полностью загружены в ближайшие годы. Кроме того, в “Укрзалiзницi” уверяют, что все же получили гарантии от российской компании относительно того, что 40-50% деталей и запчастей к локомотивам по ее заказу будут произведены на “Лугансктепловозе”.

В то же время до сих пор не решен вопрос с финансированием сделки, хотя информация о кредиторе, скорее всего, появится уже в ближайшие дни. С высокой долей вероятности это будет один из российских банков.

Напомним, заказ на 292 электровоза, который получит “дочка” “Трансмашхолдинга”, является частичной реализацией планов “Укрзалiзницi” по закупке 509 локомотивов до 2016 г. на сумму около 28,6 млрд. грн., что должно стать крупнейшей сделкой по тяговому подвижному составу за всю историю госадминистрации. Пока твердый контракт подписан лишь на 110 единиц: их поставит грузинский завод “Электровозостроитель”. Предполагается, что начиная с 2012 г. завод будет поставлять около 25-30 единиц локомотивов модели ВЛ11М ежегодно. Это также электровозы постоянного тока, наибольшую потребность в которых сейчас испытывают Донецкая и Приднепровская железные дороги — на них приходится сегодня около 70% погрузки, и этот показатель растет. Нехватка подвижного состава стоит так остро, что приходится даже перегонять локомотивы с Южной и Львовской дорог. Из-за большой нагрузки на подвижной состав именно у ДЖД и ПЖД сегодня самый старый и изношенный парк локомотивов, поэтому туда преимущественно и планируется в будущем направлять и новострой с НЭВЗа. Правда, не совсем понятно, почему “Укрзалiзниця” решила закупать один вид подвижного состава — электровозы постоянного тока — у разных производителей. Мощности “Электровозостроителя” не позволяют выпускать более 30 локомотивов в год, но заводы “Трансмашхолдинга”, в том числе “Лугансктепловоз”, вполне могли бы с этим справиться.

После размещения заказов у ТМХ и “Электровозостроителя” остается еще около 100 локомотивов, которые “Укрзалiзницi” предстоит изыскать для закрытия всего объема в необходимые 509 электровозов. Но решение и по этой партии уже практически принято: скорее всего, это будет техника компании ОАО “Синара — Транспортные машины” (г. Екатеринбург, РФ) — электровозы 2ЭС6 и 2ЭС10 с асинхронными двигателями. Специфика локомотивов “Синары” такова, что они производятся специально для эксплуатации в условиях горных рельефов, поэтому разместить их планируется на Львовской железной дороге. Сейчас мощности тех локомотивов, которые есть у “Укрзалiзницi”, не хватает для использования в составе пассажирских поездов на карпатских маршрутах. Поэтому приходится использовать их по несколько штук одновременно на одном маршруте, что снижает эксплуатационную эффективность. Пока два опытных электровоза “Синары” проходят испытания, и, будет ли принято окончательное решение об их закупке, станет известно весной.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.