Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Саламатин оградит Януковича от пикирующих самолетов

[07:41 10 февраля 2012 года ] [ Комментарии, 9 февраля 2012 ]

Новому главе Минобороны придется либо проводить оборонную реформу, либо небо над госдачами вскоре будут патрулировать ВВС России.

Отставок глав военных ведомств без формальных причин не бывает. В случае с Ежелем Президент еще в конце лета лично обнародовал более серьезные претензии, чем недодача тушенки или передача земель. Они касались прямой функциональной задачи армии: контроля над состоянием вооружений. Напомним, во время празднования Дня ВМСУ в августе Президента возмутило состояние военной авиабазы Бельбек — именно с нее самолеты ВВС “прикрывают с неба” крымские резиденции главы государства, и когда надо, осуществляют их транспортное и фельдъегерское обслуживание. “Тут не парадные марши нужно играть, а другие марши”, — заявил тогда Янукович.

Аспект эмоций. Падающие с неба предметы и беспредметные инсинуации

Что тогда случилось в Бельбеке на самом деле, никому не известно. В скупом изложении самого Президента, командир одного из подразделений тогда ему рапортовал, что ВВС Украины не готовы к выполнению боевых задач. Но в завершении короткого заявления, Янукович сухо добавил: “По этому вопросу боеготовности я не имею права обнародовать прессе больше информации”.

Эта ремарка немного приоткрыла занавес. Она означала, что “за спиной” министра командный состав ВВС успел доходчиво доложить Президенту о катастрофическом состоянии оружия, которым оснащены самолеты. Из всего боеспособного летного парка ВВС Украины, превышающего полтораста самолетов, реально готовыми к бою оказались всего два. В переводе на гражданский язык, такой рапорт Президенту мог означать, что в радиусе его дворцов в Крыму кружат самолеты с ракетами, которые давно исчерпали срок эксплуатации. Это любого может повергнуть в шок...

Аспект Кадровый: Кузбасс, Донбасс...

Вполне возможно, что выше указанный нюанс, связанный с личной угрозой от возможно аварийного или ошибочного срабатывания устаревших вооружений — миф. Но именно при помощи этого мифа сегодня можно объяснить тот факт, что главную должность в Минобороны занял не кадровый военный, а сугубо гражданский менеджер Дмитрий Саламатин. Которого, к слову, пресса относит к радикально-пророссийкому лагерю в ПР.

Отношение нового министра обороны именно к этому лагерю пресса сформировала не из вымыслов, а на основании как минимум двух четких биографических фактов. Первый — Саламатин зять бывшего вице-премьера России Олега Сосковца, а Сосковец традиционно, на протяжении десятилетий, считаться креатурой главного российского “металлургического барона” Владимира Лисина. Российский родственник-миллиардер нового главы украинского Минобороны владеет группой компаний “НЛМК”, и конкурирует на рынке металла с Ринатом Ахметовым. Второй факт — деловую карьеру Саламатин до приезда в Украину в 1999 году начал с создания газоторговой компании “Кузбасс-Украина”. Неизвестно, был ли в то время партнером Саламатина Виктор Нусенкис, бывший донецкий, а ныне уже российский угольный магнат, который в то время начинал формировать свой первый большой капитал именно на Кузбассе. Напомним, Нусенкис владеет группой копаний “Энерго” и также как Владимир Лисин конкурирует с Ринатом Ахметовым. Но только не на рынке металла, а на рынке угля.

По информации “Комментариев”, формально за назначение Саламатина на должность руководителя “Укрспецэкспорта” в 2010 году отвечал экс-генпрокурор Украины Геннадий Васильев, которого иногда называют деловым партнером Нусенкиса. Тогда Васильев отвечал за оборонную политику в президентской Администрации (ныне он со всех высоких должностей уволен).

Аспект рабочий: причины и прогнозы падения боеготовности

Стоит отметить, что отведенные на реформу армии и обновление вооружений 2010-2011 годы вся украинская власть (и Саламатин не в последнюю очередь) растратили в пустую. Это золотое время ушло не на реформы и модернизацию Вооруженных Сил, а на концентрацию потоков валюты от экспорта оружия и спецтехники.

Если вкратце, то из-за утраченных лет Украине либо придется ждать уже изрядно позабытых всеми аварий военной техники во время ее дежурства или испытаний, либо каким-то неимоверным образом вернуться к обещанным, но так и не выполненным реформам в сфере обороны и оборонной промышленности. Что касается второго “либо”, то в этом направлении еще некие надежды есть.

Недавно экспертной  группой Днепропетровского филиала Национального Института Стратегических Исследований был обнародован доклад, в котором Президенту рекомендуют вернуться к практике оборонно-промышленного управления предыдущих 12 лет. То есть, сосредоточить его в руках Государственной оборонно-промышленной комиссии Президента Украины и Государственного Агентства по вопросам ОПК. После становления этих структур, парламенту надо будет принять базовый закон “О производстве военной техники”. Напомним, этому законопроекту уже без малого шесть лет. Он был разработан еще в 2007-2009 годах, и  принят в первом чтении 28 декабря 2010 года. После чего — забыт. Только после этого закона станет возможным следующий шаг — одобрение исходных от этой реформы законодательных решений вроде годами пылящихся в коридорах власти новых законов “О межгосударственном и международном Военно-техническом сотрудничестве” и “Об основах приватизации предприятий ОПК”. Третий рекомендуемый шаг — создание Интегрированных структур обороной промышленности и Государственного Инвестиционного Фонда “Обороноспособность Украины”. Четвертый шаг — закон “Об условиях работы и правах совместных предприятий и международных корпораций в ходе совместного производства вооружений” и закон “О порядке компенсационных (“офсетных”) программ передачи вооружений”. Такие “офсетные” регламенты — основной инструмент, который в 1997-2007 годы дал возможность большинству стран Восточной Европы в достаточно сжатые сроки достигнуть тех высочайших технологических критериев и требований, которые раньше имелись только у старых государств-членов НАТО.

Хватит ли Украине 2012-1015 годов для реализации этих планов? Увы, из-за двух потерянных лет, не хватит. Словом, руководству Украины придется выбирать — либо проводить реформу, либо приглашать на защиту украинского неба ВВС всем известной другой страны, “дружественной до удушения”. Самолеты которой, в нужный момент, обязательно поведут себя должным образом над государственными дачами тех украинских деятелей, мозг которых работает по импортной идиоме “своя армия чужой дороже”.

Андрей СТАРОСТИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.