Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украина отдаст “Украину”

Россияне предлагают украинским чиновникам отдать им достроенный на 95% ракетный крейсер “Украина” бесплатно.

Министр обороны Украины Михаил Ежель заявил вчера о продолжении переговоров с Россией по продаже ракетного крейсера “Украина”. “У меня не поднимется рука, чтобы резать этот корабль, готовность которого составляет 95%”,— цитируют украинского министра информагентства. Буквально накануне, 27 февраля, его российский коллега Анатолий Сердюков говорил о том, что решение о покупке Россией украинского военного крейсера еще не принято, подчеркнув, что ждет от киевских чиновников “приемлемых предложений”.

Собственно, Анатолий Сердюков год назад и рассказывал российской прессе о том, как ведутся переговоры по крейсеру “Украина”. “Все это время переговоры о судьбе “Украины” велись в закрытом формате, шли ожесточенные споры о цене. Теперь все решено, и украинская сторона поставлена в известность. Россия возьмет “Украину” только даром, даже не по цене металлолома. И только после этого будут рассматриваться различные варианты участия украинских компаний в достройке корабля”,— пишет российское издание “Аргументы недели”.

Несмотря на то что на сегодняшний день степень готовности крейсера — 95%, достраивать судно за счет госказны Украины уже точно не будут, говорят чиновники, по причине отсутствия потребности в нем у Вооруженных сил нашей страны. Напомним, что возводить ракетный крейсер “Украина” начали еще в 1984 г. на Судостроительном заводе им. 61 коммунара по заказу тогдашнего Военно-морского флота СССР. С обретением независимости корабль пытались достраивать на деньги Министерства обороны Украины. А в 2005 г. после очередной неудачной попытки продать корабль россиянам было принято решение его не достраивать.

Такое положение вещей, заявляет экс-министр обороны Анатолий Гриценко,— результат безответственности тогдашних военачальников, которые замалчивали, что корабль такого класса, исходя из нынешних задач отечественных Вооруженных сил, Украине не нужен.

“Наоборот, говорили, дескать, крейсер повысит боеспособность и авторитет Военно-морских сил страны. Вся эта неправда привела в результате к тому, что за прошедшие двадцать лет мы вложили в крейсер огромные деньги”,— приводят слова господина Гриценко информагентства.

Большие средства Украина продолжает вкладывать в крейсер и сейчас, так как его содержание обходится ежегодно не менее чем в 5 млн. грн. Анатолий Гриценко в свою бытность министром обороны также вел переговоры с россиянами о продаже крейсера. И тогда, по его словам, российские военные говорили, что им этот корабль не нужен. Сейчас, как пишут российские СМИ, РФ может забрать крейсер задаром, ведь на его модернизацию, как заявляют в местной прессе, ссылаясь на источники в главном штабе ВМФ РФ, придется потратить не менее 35 млрд. рос. руб.

Стоит отметить, что это уже не первый недостроенный советский корабль, который Украина безуспешно пытается продать своей северной соседке. Как вспоминает бывший начальник Главного штаба ВМФ — первый заместитель главнокомандующего ВМФ СССР Валентин Селиванов, в 1993 г. Украина предлагала России выкупить у нее авианесущие крейсеры “Ульяновск” и “Варяг”, которые в результате были утрачены: один распилили на металлолом, второй продали китайцам по цене устаревшего истребителя. Примечательно, что сейчас одновременно с переговорами о продаже крейсера “Украина” отечественные власти активно ведут переговоры о продаже его производителя — Судостроительного завода им. 61 коммунара. Как писали “Экономические известия” ранее, в профильном ведомстве активно муссируется вопрос скорой приватизации этого завода.

“Судостроительный завод им. 61 коммунара” — один из крупнейших в Украине, специализируется на производстве военных и гражданских судов, а также проводит ремонтные работы. Строительство корпусов судов производится на трех стапельных местах, которые позволяют строить и спускать на воду корпуса весом до 20 тыс. т. Нынешнюю необходимость продать этот завод частному инвестору чиновники объясняют хронической убыточностью предприятия. По некоторым данным, чистый убыток предприятия за три квартала 2010 г. составил 28,9 млн. грн., главная причина — отсутствие заказов.

Ольга ПРОКОПИШИНА
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.