Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украинский блогер может заработать лишь 300 долларов

[08:03 08 октября 2012 года ] [ Комментарии, 8 октября 2012 ]

Самые перспективные ниши в блогосфере заняли российские сетевые авторы.

Ведение блогов на Западе сегодня переживает ренессанс, полностью восстановившись от ударов, нанесенных его популярности Facebook, Twitter и компанией. Этому процессу немало поспособствовала раскрутка новых удобных платформ вроде tumblr.com и bloglovin”. В нашей стране второе дыхание у блогов так и не открылось. “Ядро самых активных украинских обитателей блогосферы перекочевало в Facebook. Потом некоторые из них захотели вернуться. Но оказалось, что поезд ушел и восстановить былую популярность в виде 400 активных читателей очень и очень сложно”, — говорит Максим Саваневский, медиаконсультант и владелец проекта Watcher. При этом стимулов, ради которых стоило бы начинать все сначала, у блогеров практически нет. За последние годы примеров успешной монетизации блогов ничтожно мало. И по большому счету никому из украинских сетевых авторов не удалось продвинуться настолько, чтобы выйти за рамки блогосферы подобно западным коллегам, которые при поддержке спонсоров публикуют книги, ездят с автограф-сессиями по стране, учреждают благотворительные фонды и тем самым работают на укрепление в обществе статуса блогера.

Одной из причин того, что блогам в Украине так и не удалось перейти на коммерческие рельсы, оказались неудачные попытки сотрудничества сетевых авторов с рекламодателями, из-за чего и те и другие стали насторожено относится к такого рода кооперации. “Бренды, стремясь увидеть как можно больше упоминаний в блоге, или сами авторы в погоне за выгодой не всегда отдавали себе отчет в том, что обилие “брендированного” контента сводит к минимуму позитивный эффект восприятия товара читателями. Блог — это авторский контент. Ему доверяют до тех пор, пока он таким остается. Как только блог становится “брендированным” или “запиаренным”, доверие к нему исчезает, и аудитория, на которую нацелился бренд, уходит, — объясняет Алевтина Седоченко, директор цифрового агентства Brainberry. — Ключевым моментом успешного коммерческого проекта является умение блогера сбалансировано “заверстать” бренд в авторский материал, органично подать его в общей канве блога”. Но таких мастеров в Украине крайне мало. “На самом деле в нашей стране очень мало хороших блогеров. Как и в целом людей, которые умеют не просто грамотно изложить свои мысли, но и интересно их подать, сделать так, чтобы их посты было увлекательно и легко читать”, — отмечает Максим Саваневский. С ним отчасти согласна Алевтина Седоченко. “Для того чтобы быть коммерчески успешным блогером, необходимо не только знание предмета и желание о нем писать, но и умение красиво и “вкусно” подать информацию. Наличие и качество фото- и видеоматериалов во многих случаях даже более важно, чем сам текст. Например, для сегментов моды, стиля, красоты. К сожалению, еще не все блогеры понимают или имеют возможность создавать качественный контент такого рода, который бы мог восприниматься брендами на уровне потенциального использования и плодотворного сотрудничества”, — говорит она.

Да и потенциальные заработки блогеров представляются малопривлекательными. “В нашей стране рынок интернет-рекламы все еще очень маленький. На одного пользователя Сети в Украине приходится в десять раз меньше денег, чем в России. Иными словами, максимальный доход, на который может рассчитывать блогер, решивший зарабатывать этим на жизнь, составит $300—400. Их можно получить и другим, менее хлопотным путем, — говорит Максим Саваневский. — Заниматься блогом параллельно с основной работой рискованно, поскольку можно не выдержать конкурентной борьбы с зарубежными авторами-профессионалами”. А пройти через такую борьбу придется каждому украинскому блогеру, желающему заручиться хорошими спонсорами.

“Украина находится в острой контентной зависимости от России, примерно так же как Канада — от США. Отсутствие языкового барьера между странами приводит к тому, что в списке 50 самых посещаемых украинцами сайтов локальные порталы занимают не более 20%, тогда как остальные — преимущественно российские. То же происходит и на уровне блогов. Отечественному блогеру за внимание аудитории нужно конкурировать не только с украинскими коллегами в какой-то конкретной тематике, но и с российскими”, — говорит Максим Саваневский. По его словам, нельзя стать успешным автором в Украине, не став популярным при этом в России. “Это некий порог вхождения. Но конкурировать с россиянами крайне трудно, поскольку их блогосреда уже успешно коммерциализировалась и сегодня находится на другом качественном уровне. Российские блогеры успели занять самые перспективные ниши, ориентируясь изначально не только на российскую, более многочисленную аудиторию, но и на украинскую, белорусскую, казахскую”, — утверждает эксперт.

Почему успешны американские блогеры

Как отмечают эксперты, украинская блогосфера остается крайне политизированной. Такой настрой, возможно, и уберегает отечественных авторов от убийственной конкуренции с авторами Рунета, но не является перспективным с точки зрения монетизации, поскольку в 90% случаев пользователь заходит в сеть в поисках развлечений и отдыха. Именно развлекать и увлекать читателя украинские блогеры пока не научились. Отличительной особенностью успешных зарубежных блогов является то, что их авторы делятся не столько личным мнением, как делает большинство наших авторов-“сетевиков”, сколько личным опытом. Отсюда и разность интонаций, которые преобладают у первых и у вторых. Отечественные блогеры поднаторели в написании не столько блогов, сколько авторских колонок (как убеждающих, так и провокационных), которые не предполагают установления эмоционального контакта со своей аудиторией. Таких “интернет-селебрити” уважают, ими восхищаются, но дистанция, которую они сохраняют между собой и читателями, остается непреодолимо большой.

Американские лидеры мнений завоевывают свое место под солнцем именно за счет умения “заразить” читателей личным стилем жизни, личным примером, раскрывая их в онлайн-дневниках. Главное — не количество информации, посвященной той или иной сфере, а то, сколь вдохновляющей она является. Эта установка как нельзя лучше соответствует новому ключевому маркетинговому принципу, которую директор рекламного агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс недавно охарактеризовал как “переход от эпохи потока информации к эпохе вдохновения”. Согласно этому принципу современным маркетингом должны руководить не рассуждения, которые ведут к выводам, а эмоции, которые ведут к действиям. Именно над этим работают западные блогеры-профессионалы. Личный разнообразный опыт, будь то родительские будни, кулинарные или фэшн-опыты, туристические вылазки или бизнес-инвестиции, суммируется и подается ими не как полезная информация к размышлению, а как образ жизни, настолько увлекательный, что ему хочется подражать.

Как отмечают эксперты, украинская блогосфера сегодня развивалась бы в этом же русле, если бы ее “обитатели” не совершили скачок в Facebook и другие соцсети, способствующие обмену информацией и мнениями, а не опытом.

Наталья ДАВЫДЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2018-09-03 21:41:08] [ Аноним с адреса 93.74.214.* ]

Далеко от больших городов, Там где нет дорогих бутиков, Там другие люди живут, О которых совсем не поют. Не снимают про них сериалов, Ведь они не в формате каналов, И не пишет про них интернет, Их совсем вроде как бы и нет. Они молоды, но не студенты, Ни «О’кея» не знают, ни «Ленты», В суши-барах они не бывают, И в соляриях не загорают. У них нет дорогой гарнитуры, Наплевать им на эмо-культуру, Не сидят «В Контактах», в онлайнах, Они вкалывают на комбайнах!

[2018-09-03 17:08:28] [ Аноним с адреса 188.32.163.* ]

Люди кто желает поработать нашла отличный способ заработка. На данном сервисе "ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОХОД" Выплаты ежедневно. За день пару-тройку сотен за 10 мин. работы по моему Отлично!

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.