Он должен показать, насколько такой тип дороги подходит Украине. Эксперты считают, что она будет более качественной и надежной, но пока остается ряд нерешенных проблем.
Бетонные дороги имеет ряд преимущество по сравнению с асфальтными. В частности, на них не образуются колеи, и они в разы прочнее. В пресс-службе Укравтодора уточнили НВ Бизнес, что речь идет о пилотном проекте строительства бетонной дороги в Полтавской области, который был разработан еще при бывшем министре инфраструктуры Андрее Пивоварском.
Заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов отмечает, что опыт Испании и других стран показывает, что такие дороги хорошо использовать в припортовых регионах. Было бы неплохо построить их в южных областях Украины, где идет борьба с перегрузом. Там грузовики на подъездах к портам буквально уничтожают дороги.
Но обслуживать два вида дорог будет не так просто. По словам эксперта общественной инициативы Реанимационный пакет реформ Андрея Мартенса, на сегодняшний день большая часть дорожной техники в Украине адаптирована под асфальтобетонное покрытие.
“Для строительства бетонных дорог в Украине сейчас нет толковых подрядчиков и специализированной техники”, - объяснили в пресс-службе Укравтодора. А зимой их тяжело обслуживать, так как они подвержены коррозии из-за соли, с помощью которой у нас борются с обледенением, говорит заместитель главы Укравтодора Владимир Сущенко.
Доцент кафедры строительства и эксплуатации Национального транспортного университета Олег Островерхий отмечает, что с точки зрения стоимости разных типов дорог, если учитывать срок эксплуатации (бетонных до 25 лет, а асфальтных до 15-ти), то большого различия между ними нет.
Но у бетонных есть свои плюсы, рассказал директор Укрцемента Роман Скильский. По его словам, он не зависит от импорта, в то время, как асфальт на 95% импортный. “Никто не настаивает на том, чтобы строить такие дороги по всей Украине, но их можно использовать там где есть повышенная нагрузка и позволяет климат”, говорит он.
Вадим МАКЕЕВ