Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Зачем Nissan акции “АвтоВАЗа”?

[15:45 29 октября 2010 года ] [ Slon.ru, 29 октября 2010 ]

Статус-кво на тольяттинском заводе иностранных акционеров не устраивает.

“Госкорпорация “Ростехнологии” может продать 4% акций “АвтоВАЗа” компании Nissan после первого этапа допэмиссии”, — рассказал журналистам в четверг глава ”Ростехнологий” Сергей Чемезов. То есть фактически “Ростехнологии” доведут долю до 29,4 %, а доля “Тройки” размоется до 20,53%. Эти 4% и предложат Nissan. При этом формально доля Renault останется неизменной, на уровне 25%.

То, что переговоры начались только теперь, меня не удивляет. До недавнего времени никому этим просто недосуг было заниматься. Надо было хвататься за голову и решать, как спасать российское предприятие. Сейчас кризис отходит на второй план, и можно разобраться со структурой собственников.

“АвтоВАЗ” хотел бы купить акции Renault—Nissan, но ему их не продают. При этом французы себя ведут достаточно пассивно. Они ведь не управляют фактически российским активом. Им всего 25% акций “АвтоВАЗа” принадлежит. И дело не только в том, что французы не хотели бы этого, просто управлять компанией на данном этапе им бы не дали. И, конечно, такое статус-кво в долгосрочном плане иностранцев не устраивает. Что такое 25%? Это возможность выпускать какую-то одну—две нишевые модели на предприятии, но реальной значимой выгоды при таком раскладе они для себя не получат.

В будущем я бы видел следующее развитие: Renault—Nissan на двоих доведут свою долю до 50% +1 акция. Но не думаю, что это будет сделано в один этап. Пока иностранцы к такому не готовы. В каждом случае, это будут поступательные движения, которые станут предпринимать лишь по мере оздоровления предприятия.

Кстати, еще неясно, куда деньги от сделки попадут. Ведь акции продает акционер ВАЗа, а не сам завод. И эта сделка “АвтоВАЗ” и не вовлекает. Хотя тут возможны варианты, если соответствующие схемы прописаны между партнерами. Не случайно ведь свои акции Nissan продает не “Тройка” напрямую, а “Ростехнологии”, которые при желании могут перевести деньги на предприятие.

Но фактически, мне кажется, важнее, что эта сделка означает усиление иностранцев в совете директоров альянса Renault—“АвтоВАЗ”. Достаточно даже 2% акций, чтобы претендовать на одно место в совете директоров. Не исключено, что цель именно в том, чтобы усилить свое влияние на управление компанией. Возможно, Карлос Гон (президент Renault и Nissan) хотел бы наряду с нынешним руководителем российского офиса Бруно Анселеном сохранить в СД и Кристиана Эстева, бывшего генерального директора “Автофрамоса”. Но вряд ли Эстев был самоцелью: даже ради очень хорошего друга не станешь покупать долю стоимостью в несколько десятков миллионов долларов. Просто момент сейчас оказался подходящим, все складывалось одно к одному.

Евгений БОГДАНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.