Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Чтобы улучить логистику поставок из Китая, Казахстан приступил к строительству ж/д обхода Алматы

[17:00 15 ноября 2023 года ]

 В Алматинской области началось строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы, сообщает казахстанское информагентство NUR.KZ.

Инфраструктурный проект, имеющий большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала страны Центральной Азии, реализуется по поручению главы государства. В церемонии закладки первого звена ж/д полотна принял участие премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.

Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, составив свыше 23 млн тонн. С начала 2023 года показатель вырос еще на 22%.

В этих условиях ж/д узел Алматы, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает повышенную нагрузку. Вместе с тем реализация проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген — Казыбек бек, минуя станцию Алматы. В целом новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и существенно сократит время доставки грузов.

Алихан Смаилов отметил, что ж/д маршрут, проходящий через пограничный переход Алтынколь — Хоргос, за последние годы показал динамичный рост.

“На данном транзитном коридоре Алматинский железнодорожный узел обеспечивает движение поездов по четырем направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Реализация указанного проекта значительно сократит срок доставки грузов”, — сказал премьер-министр. Он добавил, что доля местного содержания в рамках работ составит не менее 85%.

В строительстве будут задействованы 1400 человек, а при эксплуатации ж/д линии — порядка 500 человек. “Производство шпал, рельсов и трансформаторов, поставка инертных материалов, песка и щебня будут осуществляться местными компаниями”, — сказал Алихан Смаилов.

В целом в процессе строительства будут уложены 130 км железнодорожных путей, построены 3 станции, 13 мостов, 5 ж/д и 1 автомобильный путепровод. На официальном мероприятии также выступил почетный железнодорожник, ветеран отрасли Калтай Самбетов. “Между постами Жетыген — Казыбек бек начинается строительство дороги, которую железнодорожники давно ждали. Эта линия имеет большое значение, так как внесет вклад в развитие экономики, рост и процветание страны. Данный ж/д маршрут существенно увеличит транзитные возможности между Казахстаном и Китаем, Центральной Азией и Россией”, — сказал он. 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.