Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Константину Жеваго и Сергею Таруте светит скидка на Измаил

[16:38 13 сентября 2013 года ]

Кабинет Министров поручил Министерству инфраструктуры принять меры по либерализации тарифов, связанных с перевозкой грузов в направлении Придунайского региона. Соответствующий проект документа опубликован на сайте министерства, сообщает “Капитал”.

Согласно проекту распоряжения Кабмина будут введены скидки на перевозку грузов железнодорожным транспортом в направлении порта Измаил при условии гарантированных объемов грузов, а также осуществления речных перевозок силами “Украинского Дунайского пароходства” (УДП).

На 10 % дешевле станет перевозка слябов от станции Коммунарск Луганской области (там расположен входящий в группу “ИСД” Сергея Таруты Алчевский меткомбинат) до станции Измаил при условии ежемесячных объемов перевозки не менее 25 тыс. т. Также на 5‑10 % подешевеет перевозка железорудных окатышей от станции Золотнишино (через нее работает входящий в группу Ferrexpo Константина Жеваго Полтавский ГОК) до станции Измаил при условии перевозки не менее 83 тыс. т грузов в месяц.

По данным Государственной службы статистики, за январь-август текущего года перевалка в порту Измаил сократилась на 21,4 % до 1,6 млн т грузов по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.

Официальный представитель порта Алена Ходарченко рассказала, что сейчас предприятие начинает сотрудничество с корпорацией “Индустриальный союз Донбаса”, но для стабильной работы необходима скидка на железнодорожные перевозки: “Только в таком случае “ИСД” будет выгодно работать с портом Измаил, а не просто отправлять свою продукцию в Венгрию по железной дороге”. Она сообщила, что “Укрзалізниця” требовала гарантийное письмо, что по железной дороге будут регулярно идти грузы соответствующего объема, и ИСД такое письмо подписала. Представитель порта уточнила, что сейчас документ находится на согласовании в Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве финансов и Антимонопольном комитете.

“Прорабатывается 10 % скидка для окатышей Полтавского горно-обогатительного комбината”, — рассказала Ходарченко. По итогам января-августа 2013 г. Полтавский ГОК отгрузил более 7 млн т окатышей. Из них 4,6 млн т было перегружено через мощности терминала “ТИС-Руда” (порт “Южный”) и лишь 300 тыс. т — через Измаил. Ранее на продукцию Полтавского ГОК приходилось более половины грузоперевалки в Измаильском порту.

По словам аналитика ГП “Укр­пром­внеш­экспер­тиза” Дмитрия Желтякова, продукция Полтавского ГОК поставляется крупными партиями (70‑130 тыс. т) в Китай, Турцию, Японию и Германию: “Предприятию просто удобнее переваливать через “Южный” эти объемы, так как он самый глубоководный в Украине, и нет необходимости догружать суда на рейде”.

Если же рассматривать более мелкие поставки в Австрию (25‑60 тыс. т), то компания уже практически полностью переориентировалась на поставки через румынскую Констанцу. “Стоит отметить, что транспортировка по железной дороге в порт Южный для Полтавского ГОК обходится на 4‑5 $ / т дешевле, чем аналогичные затраты при использовании порта Измаил. Таким образом, 10 % скидка на железнодорожные перевозки вряд ли повлечет за собой существенную переориентацию грузов Полтавского ГОК на порт Измаил”, — резюмировал Желтяков.

Источник в руководстве Полтавского ГОК отметил, что если скидки вступят в силу, компания будет просчитывать всю схему начиная от склада Полтавского ГОК до склада покупателя: “И тогда уже будем решать, что нам дешевле”.

По результатам работы в первом полугодии 2013 г. морские торговые порты Украины получили убыток в размере 125,7 млн грн. По данным Минифраструктуры, порты Придунайского региона также попали в список предприятий, получивших убытки.

“Основная причина убыточности — сокращение объемов переработки генеральных грузов из‑за снижения грузопотоков этими портами”, — отмечают в министерстве. Кабмин рассчитывает, что при условии перевозки обязательных ежемесячных объемов слябов и окатышей с учетом использования речных перевозок силами УДП позволит улучшить финансовую ситуацию придунайских портов, традиционно ориентирующихся на экспортные перевозки.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.