Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Руководители госпортов против передачи их в концессию

[12:05 12 апреля 2016 года ]

Концессия прибыльных украинских морских портов на 49 лет — наиболее выгодная форма выкупа госпредприятий для частников, но не для государства, — заявил начальник Бердянского морского порта Николай Ильин, комментируя разработанную Мининфраструктуры презентацию по концессии морских портов Украины.

По словам портовика, большинство государственных гаваней сегодня являются высокодоходными предприятиями и отдавать их в концессию — это лишать госбюджет миллиардов гривен доходов от их деятельности. “Передать в концессию — это отдать предприятие даром. Вот, к примеру, у государства есть предприятие — Бердянский морской торговый порт. В 2015-м году он заработал 217 млн. прибыли и заплатил в бюджеты всех уровней 250 млн. грн. Это мало или много для предприятия, на котором работает 1200 человек? Конечно, это очень много. Завтра, если это предприятие будет приватизировано или отдано в концессию, государство может и получит какие-то средства, но это будет в десятки, а то и в сотни раз меньше, чем сейчас”, — уверен Н.Ильин.

Он также отметил, что при любых условиях, отданные в концессию морские порты не будут платить государству хотя бы столько, сколько платят сегодня. Сокращение отчислений неизбежно. Российский опыт, по словам Ильина, показал, что передача таких стратегических объектов, как порты, в частные руки, не несет государству никакой выгоды.

“Все порты, которые в России были проданы, отданы в аренду, концессию,  оказавшись в собственности негосударственных предприятий, в оффшорах — никакой выгоды государство от этого не получило.  То же самое будет и у нас. В этом даже нет никаких сомнений”, — уверен портовик.

По его словам, частный собственник порта не будет удерживать те социальные стандарты, которые сегодня поддерживает государство. “Средняя заработная плата в Бердянском порту за 2015 г. — более 13 тыс. грн. Скажите, на каком частном предприятии есть такая зарплата? Докеры зарабатывают 17,5 тыс. грн. в среднем. У нас есть своя поликлиника, база отдыха, мы выполняем все условия Коллективного договора между профсоюзом и нами. Поэтому нельзя говорить, что у государства есть хоть какой-то смысл все это сегодня отдать частнику”, — подчеркнул Ильин.

Он также критически оценил перспективу передачи в концессию объектов, в развитие которых сегодня государство вкладывает сотни миллионов гривен. В частности, в порт “Южный” за бюджетные средства недавно приобрели два современных крана, стоимостью около 400 млн. грн. При этом, порт в презентации Мининфраструктуры находится в числе первых к передаче частному владельцу.

“Если Бердянский порт дноуглубление больше двух лет не делал и мы в прошлом году работали с осадкой на 59 сантиметров меньше, чем паспортная, то в таких портах, как “Южный”, которые в первую очередь будут приватизироваться — там все это сделано и подготовлено под конкретного концессионера. Сейчас дело только в то, кто будет этим концессионером — те, кто  претендовал раньше или те, кто претендует сейчас. Мы же понимаем, что нормального конкурса не будет”, — резюмировал портовик.

Он призвал оставить порты в государственной собственности. А если продавать, то — трудовому коллективу. По словам Ильина, трудовой коллектив Бердянского порта выступил с официальным заявлением, в котором предложил  правительству выкупить порт, если государству он не нужен и его собираются продать пока неизвестному частному собственнику.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2016-04-13 15:15:20] [ Аноним с адреса 195.49.150.* ]

О какой концессии вообще речь может идти в такое время?? пусть экономику поднимаюбт и делом занимаются!

[2016-04-12 16:54:59] [volodimir]

Такі всі патріотично налаштовані у владі, а там де можно було би підтримати та пишатися - так швиденько собі по карманам хочуть. Куди знову дивиться Порох? Чи люди повинні по кожному випадку контролювати владу?

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.