Rambler's Top100
НОВОСТЬ

У производителя российских военных кораблей нашли “огромную финансовую дыру”

[09:20 12 сентября 2023 года ]

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), разрабатывающая и строящая большинство российских военных кораблей, — одна из наименее эффективных госкомпаний в России. Об этом глава ВТБ Андрей Костин, недавно избранный председателем совета директоров ОСК, рассказал в интервью РБК.

“Проблем хватает: и корпоративное управление, и огромная финансовая дыра, и глубокое технологическое отставание. Особенно в зоне гражданского судостроения”, — сказал глава ВТБ, в управление которого Путин передал ОСК в августе 2023 года.

По словам Костина, практически все контракты ОСК с заказчиками убыточны, а вся отрасль судостроения постоянно “на подсосе у государства”.

Он добавил, что у Объединенной судостроительной корпорации нет единой достоверной финансовой отчетности, и нужно брать каждое предприятие и судно в процессе производства и анализировать эффективность этой деятельности. В настоящее время ВТБ в своих оценках ориентируется на мнение основных заказчиков — Минобороны, “Росатома” и т.д., но банку дали полгода для проведения анализа финансовой деятельности ОСК.

“Сегодня компания испытывает огромные финансовые проблемы, а это значит, что управление не было эффективным. Такая ситуация, к сожалению, не только в этой отрасли. Мы слишком много полагались на иностранных производителей, пока не было санкций, а сами многие компетенции не развивали”. А сейчас у нас серьезные проблемы”, — рассказал Костин.

В качестве примера он привел двигатели, которых в России нет ни для авиации, ни для судостроения. “Наш подход, получивший поддержку президента, взять ответственность за всю эту отрасль, но государство должно капитализировать компанию, закрыв старые дыры”, — сказал Костин.

По его оценкам, в ОСК и судостроительную ветвь в целом нужно вложить от 0,5 трлн до 1 трлн рублей за пять-семь лет.

Владимир Путин еще год назад, в августе 2022 года, критиковал тогдашнего главу ОСК Алексея Рахманова, руководившего корпорацией с июня 2014 года, за убыточные контракты.

По итогам 2022 года выручка ОСК упала на 8,7% — до 350 млрд рублей. Из-за того, что часть заказов была перенесена, а часть судов была передана с опозданием на фоне срыва поставок комплектующих, компания получила около 20 млрд руб. ущерба.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.