Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Пассажиры рейса РЛУ-243 должны были лететь другим бортом

[18:40 21 июня 2011 года ] [ BFM.ru, 21 июня 2011 ]

Рейс Москва-Петрозаводск должен был выполнять самолет канадского производства Bombardier. Но из-за наплыва желающих попасть в Карелию борт заменили на отечественный Ту-134

В день визита главы ИАТА в Россию и накануне прибытия премьер-министра России Владимира Путина на международный авиасалон в Ле Бурже в Карелии разбился Ту-134. Катастрофа под Петрозаводском и парижский салон во вторник стали самыми популярными новостными запросами в поисковой системе Google.

Руководитель ИАТА Джованни Бисиньяни за несколько часов до катастрофы выражал обеспокоенность в связи с безопасностью полетов в России, хотя и отмечал в целом прогресс этой отрасли в стране. Глава организации побывал в Москве по случаю 15-летия с момента открытия офиса ИАТА в России. Как отметил Бисиньяни, 13 российских авиакомпаний внесены в реестр операторов IOSA (аудит эксплуатационной безопасности). В последние три года ни у одной из этих авиакомпаний не было аварий или катастроф, приведших к гибели пассажиров. “Однако остаются проблемы с безопасностью в дальнейшей работе некоторой техники российского производства, которое не соответствует стандартам ИКАО. Призываю Федеральное агентство воздушного транспорта обеспечить соответствие всего воздушного флота стандартам ИКАО”, — сказал глава ИАТА.

Жесткая посадка

Рейс РЛУ-243 в 22:30 вылетел в Петрозаводск из московского аэропорта “Домодедово”. Около 23:40 при заходе на посадку связь с командиром экипажа прервалась. Через пять минут в МЧС позвонил очевидец и сообщил, что в районе деревни Бесовец произошло падение самолета. Самолет совершил жесткую посадку на автотрассу Петрозаводск-Суоярви в километре от торца взлетно-посадочной полосы аэропорта “Бесовец” и загорелся. Его обломки разметало на 300 метров. На земле пострадавших нет. Пожар был локализован лишь через час, около 00:50. Примерно в это же время сотрудники МЧС нашли первых выживших и оперативно отправили их в больницы.

На борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Выжили только восемь. Семеро раненых находятся в тяжелом состоянии, один — в состоянии средней степени тяжести. Четыре человека будут транспортированы в Москву для дальнейшего лечения.

Погибшими числятся 44 человека. Из девяти членов экипажа выжила только бортпроводница Юлия Скворцова, рассказала начальник отдела пропаганды и связей с общественностью управления МЧС по Карелии Оксана Семенова. Всего же на борту находились: 21 житель Москвы (в том числе все члены экипажа), 4 — Московской области, 5 — Петрозаводска, 4 — других районов Карелии, 3 — Южно-Сахалинска, 2 — Волгограда, по одному — Самары, Томска, Омска, Иваново, Нижнего Новгорода. Кроме того, в Петрозаводск этим рейсом направлялись двое граждан Украины, один швед, один голландец и семья из четырех человек, которые имели и российское, и американское гражданство.

Рейсом “РусЭйр” в Петрозаводск направлялась делегация сотрудников атомной отрасли, которые должны были участвовать в презентации нового завода на “Петрозаводскмаше”. В разбившемся Ту-134 находились трое руководящих сотрудников опытного конструкторского бюро “Гидропресс” (Подольск, Московская область), входящего в структуру государственного концерна “Росатом”. В Петрозаводск рейсом авиакомпании “Русэйр” направлялись директор — генеральный конструктор ОКБ Сергей Рыжов, замдиректора — главный конструктор Геннадий Банюк и начальник отделения — главный конструктор Николай Трунов, сообщили BFM.ru в отделе по связям с общественностью ОКБ “Гидропресс”. Как сообщает “Росатом”, в числе погибших также главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления технологического развития “Атомэнергомаша” Валерий Лялин. Кроме того, погиб арбитр ФИФА Владимир Петтай, который был назначен главным арбитром матча 16-го тура Чемпионата России между “Спартаком” (Москва) и “Ростовом” (Ростов-на-Дону) 26 июня.
По распоряжению главы администрации Карелии семьям погибших будет выделена компенсация в размере 1 млн рублей, а пострадавшие получат по 500 тысяч рублей.

Были ли огни

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий, сообщает Следственный комитет. В “Домодедово” также изъята необходимая документация и образцы топлива, которым заправляли лайнер.

“Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта; сложные метеоусловия; а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие”, — говорится в сообщении СКР.

В то же время в прокуратуре отмечают, что во время захода Ту-134 на посадку стоял сильный туман, однако температура составляла около +15 градусов и было безветренно.

Генпрокуратура в свою очередь в связи с авиакатастрофой организовала проверку “исполнения законодательства о транспортной безопасности в деятельности авиакомпании, аэропортовых служб и контролирующих органов в сфере транспорта”. Проверки ждут “РусЭйр”, “Домодедово” и “Бесовец”.

Один из главных вопросов для следствия — почему лайнер совершил жесткую посадку на автотрассу. В ряде СМИ в качестве одной из версий называлось отключение огней в аэропорту “Бесовец” то ли самих по себе, то ли из-за обрыва линии электропередачи самим самолетом. По заявлению Прионежской сетевой компании, Ту-134 действительно задел ЛЭП, из-за чего несколько населенных пунктов были обесточены. Энергетики также подтверждают, что перебои возникли и в самом аэропорту. “Как сообщают в Центральной диспетчерской службе ОАО “Прионежская сетевая компания”, самолет авиакомпании “РусЭйр”, совершивший жесткую посадку в 1 километре от аэропорта Петрозаводск, при падении задел линию электропередачи напряжением 6 кВ и значительно повредил ее. В результате этого было нарушено энергоснабжение самого аэропорта, поселков Верхний Бесовец, Нижний Бесовец и нескольких дачных поселков”, — отмечают в сетевой компании.

Если даже световые сигналы на взлетно-посадочной полосе отключились в результате обрыва ЛЭП, то, по логике, это не могло стать первопричиной катастрофы. Выходит, что проблемы у лайнера (он задел линию электропередачи) возникли до отключения огней.

Этот вывод подтвердила Росавиация. По предварительным данным ведомства, Ту-134 по невыясненным пока причинам отклонился от курса на несколько сотен метров от взлетно-посадочной полосы и начал преждевременное снижение. Уже в процессе снижения самолет задел ЛЭП. До этого вся инфраструктура аэропорта была исправна.

“Следов разрушения в воздухе, следов пожара, взрыва до места
первого столкновения с деревом нет”, — заявил в эфире телеканала “Россия 24” глава Росавиации Александр Нерадько.

В аэропорту Петрозаводска имеются резервные источники питания. В конце 2009 года в “Бесовце”, основанном еще в 1939 году, была модернизирована система светосигнального оборудования, воздушная гавань получила возможность принимать и отправлять самолеты в темное время суток. Глава региона Андрей Нелидов в свою очередь заявил, что техническое состояние аэропорта Петрозаводска отвечает всем международным стандартам.

Замена борта

В авиакомпании “РусЭйр” говорить о ситуации с Ту-134 отказываются. “Не даем никаких комментариев до окончания расследования. Извините”, — сказали BFM.ru в офисе авиаперевозчика. Сегодня же выяснилось, что рейс РЛУ-243 авиакомпании “РусЭйр” был передан ей компанией “Руслайн”. “17.06.2011 года рейс под кодом авиакомпании “Руслайн” № РГ-243 20.06.2011 года по маршруту Москва — Петрозаводск был заменен в установленном порядке на рейс под кодом авиакомпании “РусЭйр” ЦГИ-9605 20.06.2011 года по маршруту Москва — Петрозаводск на ВС Ту-134, на который были приняты пассажиры по всем ранее проданным авиабилетам”, — говорится в сообщении “Руслайна”.

“Руслайн” планировал выполнять рейс на самолете Bombardier CRJ-100/200 в компоновке 50 кресел. Замена воздушного судна и передача рейса проведены в связи с всплеском пассажиропотока на линии Москва — Петрозаводск. Количество мест на данном рейсе было увеличено до 66-ти. “Руководством нашей авиакомпании принято решение временно приостановить использование воздушных судов любых сторонних авиакомпаний до выяснения причин”, — говорится в сообщении “Руслайна”. В парке этой авиакомпании лайнеров Ту-134 нет. Серийный выпуск этого лайнера начался еще в 1966 году, в воздушных парках российских авиакомпаний находятся 25 таких самолетов.

По информации администрации Карелии, руководители и “РусЭйра”, и “Руслайна” уже прибыли на место происшествия. В связи с авиакатастрофой администрация Петрозаводска отменила праздничные мероприятия, посвященные Дню города. Они должны были пройти 22-25 июня.

22, 23 и 24 июня станут в Карелии днями республиканского траура по погибшим.

Екатерина КАРПЕНКО
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.